воскресенье, 24 января 2010 г.

Такую музыку играть легко, ты посмотри.

Двое суток прошло с тех пор как я получила нормальную дозу сна. Глаза сомкнулись где-то между четырьмя и шестью. Вчера - из-за концерта, сегодня из-за неожиданного гостя. И сегодня же третьи сутки как я жертвую сном ради какой-нибудь приятности. Кажется, наступил Новый год.
А наступил он так.
Незнакомый клуб 16 тонн, знакомая группа. 22 выступили Maybeshewill. И как выступили! Сладким нектаром полился их звук после какого-то невнятного разогрева, который все мы умудрились принять за саундчек...  Хреновый саундчек. Распадающиеся на пиксели обрывки холодного и устрашающего хоум-видео про аварию и синтезированные шумы ни с красотой, ни с идеей. (ведь одно или другое из двух хоть долю секунды должно проблеснуть среди зигзагов звуковых волн?...) Кто он был? Какой-то известный мужик...
После вполне обычного ожидания длиной в мучительный час на ногах в толпе я наконец-то увидела их. Начало взорвало воздух. Гитарище, не гитара. К черту высказывания вроде:
- Да они неопытные.
- Почему?
- Такую музыку играть легко, ты посмотри.
Хм, так поди и сыграй. А лучше, чтоб уж сразу порвать всех, придумай He Films the Clouds pt.2, сыграй у нас на глазах и заставь нас так же поднять вверх наши ладони, накрыть зал аплодисментами и поймать нить, которую ты протянул из колонки в наш слух. Отдаться звуку. Maybeshewill это сделали.
Они отдали нам себя полностью, мы ответили не совсем тем же (если бы мы, минуя привычные барьеры, выражали телом свои чувства от музыки, толпа летала бы пульсировала так же, как струны черноглазого гитариста).
Они вернулись к нам дважды. И все мы, довольные (немногие не очень) потекли вниз по лестнице. И застряли как кисель в воронке. Стоим. Я развлекаюсь, как часто бывает: ловлю взгляды каких-то людей, пытаюсь им чего-то там передать, вроде: "Ты красивый" или "Какие глубокие глаза. Они - зеркало или сломанный телескрин?". Протягиваю руку вдоль перил, по ту сторону свободно. У нас душно, тесно и скучно, а за перегородкой диваны, бра, мягкий свет и пусто. И в это пусто заходят Maybeshewill - то, что я нахожусь в метре от них осознанию поддается не сразу. Когда наконец поддается, наполняюсь приятным удивлением.
Наш кисельный поток вниз по лестнице впечатляет. Как такое не сфотографировать? Гитарист достал фотоаппарат, нажал на спуск. "Is he teasing us?" - бросаю я в воздух. Не ожидавший прямо под ухом английской фразы басист повернулся. Завязалась наша беседа. И стала развязываться. Бывает, собеседники отдаляются. Бывает, в буквальном смысле - это когда плотная очередь засасывает одного из них вниз к гардеробу. Но, несмотря на аналогию, я все же не кусок киселя, и свободой передвижения немного обладаю. Поэтому, подумав в направлении "Какого черта, жизнь одна" и насчитав денег на такси я стала пробираться наверх, собирая по пути фразы: "Неожиданный ход"... За апельсиновым соком в бар - и к столику с группой. Джейми удивился - толпа выглядела слишком внушительно, чтобы кто-то мог сквозь нее пробраться. А я пробралась. Приз - пятнадцать минут (до того как принесли еду) приятного трепа с тем, кто мог так и остаться по ту сторону наушников, не будь я смелее. 
Радостной была и ночь: снилось что-то интересное про группу и меня, и трюк с намеренным продолжением сюжетной линии после перерыва на туалет и попить сработал отлично.
Следующий день я не помню, следующей ночью было тепло и бессонно. Приятным отголоском в памяти остался вечер 22го, и не успел он отзвучать, как очередное приятное приключение для ума - New Culture Fest. С утра и до вечера. От лекции про идентичность и искусство до подвала с мягким синим полом, из которого я, собственно, и пишу ( я люблю тебя, НТП!). Свою систему запустил Саша Пушкин, и спиной я чувствую вибрации, пробегающие от сцены по стенке  под рамками и экранами экспозиции про музыку 20-30х и до нашей лестницы-дивана. Описываю вчера и думаю, когда написать про сегодня. Сейчас не хватит сил - день был полный, цветной и громкий. Сделаю все каникулы такими.

Животные в Финляндии... Мой пёс Нопи

Сегодня расскажу об отношении к животным в Финляндии. И о своём псе Нопи, которого просто обожаю! Долго искала рамочку с подходящей собакой, но не нашла. Эта мне понравилась.


В Финляндии очень любят животных. Здесь практически невозможно встретить бездомных собак или кошек. Всех собак, независимо от породы, выводят гулять на поводках, все привиты и обихожены. Во многих семьях собак может быть и две, и три. Кошки есть почти в каждом доме, но им разрешается гулять свободно. Хотя породистых тоже выводят на поводках. Я уже не говорю о птичках, рыбках, черепашках и прочей мелкой живности. В семье моего мужа всегда жили финские гончие, потому что и дед, и отец, и мой муж - любители охоты. Когда мы познакомились, у моего мужа был 6-летний пёс Яло ( Благородный). Умница был необыкновенный. Меня признал сразу - в нос лизнул. Был он 2 раза чемпионом Южной Финляндии в 1996 и 1997 годах и входил в десятку лучших собак своей породы из 2500, зарегистрированных тогда в Финляндии. Порода эта напоминает нашу русскую гончую, но немного другой раскрас и побольше по размеру. Когда Яло стал стареть, решили мы завести от него щенка. Нашли подходящую «маму», тоже бывшую чемпионкой в один из годов, и родился Нопи / Nopi/. Имя ему дала я, это производное от слова Nopea ( скорость), и он оправдывает это имя до сих пор, хотя 6.7.2009 года ему исполнилось 10 лет! Муж называет его иногда Nopsa( нопса), что значит Быстроногий. Умница, как и его отец! Слишком много времени он провёл за эти годы с нами, потому и вырос таким умным. Летом у него огромный загон во дворе, а в остальные сезоны, особенно зимой, большую часть времени он проводит в доме: смотрит телевизор, слушает музыку, и спит; только что на работу не ходит. Больше всего умиляюсь, когда говорю ему что-то, а он пытается «ответить», урчит чего-то в ответ. Знает, что я - «мама», а муж - Ярмо. Его слушает беспрекословно, а со мной может и «покапризничать».
Я его просто обожаю! Я понимаю всё, что он «говорит», общаюсь с ним.
Собак и кошек я вообще не считаю за домашних животных - это же полноправные члены семьи.
Говорят, что собаки и кошки чувствуют энергетику человека и в зависимости от этой энергетики выражают своё отношение к нему. Не могу сказать, что я очень мягкая по характеру, но куда бы я ни пришла, все дети, кошки, собаки около меня. А началось всё ещё в далёком детстве, когда меня прозвали во дворе «кошачья мать». Моя бабушка рассказывала, что когда я в возрасте 3-5 лет выходила во двор вокруг меня собирались все животные.

Tell me quando quando quando

вчера услышала новую песню Ферги (из фильма Nine,как я поняла), так и не перестаю ее слушать) и на рингтон поставила..
клипа нет, тока музыка

Париж! Париж!

Яркий и серый, то взлет, то падение... Любовь и измена... жизнь и смерть... алчность и великодушие... Красота и убожество... И музыка... музыка... музыка...
Фильм стольких оттенков и звуков - прекрасен, как и сама жизнь...

Прекрасный принц"

Я вот все думала, почему на меня не производят впечатления рождественские истории "о прекрасных принцах". И поняла вдруг - потому что все эти идеальные "прекрасные принцы" мне всю жизнь были глубоко фиолетовы.
Когда мне было 15 лет, я увидела своего "прекрасного принца" на старой сцене театра на Таганке. Конечно, я и до этого слышала и любила песни Владимира Высоцкого. Но тогда, в феврале 1978 года, случилась не встреча с любимым актером, автором замечательных песен - случилась встреча с мужчиной, который на всю жизнь стал для меня эталоном. И единственно возможным "прекрасным принцем", можно сказать. Этот принц был так же далек от идеальных героев девичьих грез о женском, семейном счастье, как его песни от всех этих "Кто тебе сказал, нууу ктоооо тебе сказаааал, кто придумал, что тебя я не люблю". И так же недосягаем!)))
Но вот прошло 30 лет, и Владимир Семенович Высоцкий для меня по-прежнему идеальный мужчина и "прекрасный принц". И я очень благодарна ему за те уроки, которые я получила от него, и за ту помощь, которую он оказывал мне на протяжении жизни. Сколько раз было так: непростая ситуация, неоднозначный человек и непонятно, как надо поступать и как оценивать то, что происходит вокруг. И вдруг в голове сама собой всплывает какая-нить строчка Высоцкого, и все - ты точно знаешь, что надо делать так и только так.
В отличии от многих поклонниц Высоцкого я с искренней симпатией и уважением отношусь к марине Влади. С интересом и доверием читала ее книгу "Прерванный полет". Вот, например, ее описание их свадебного путешествия на теплоходе Грузия и свадьбы, устроенной друзьями в Тбилиси:
"В старом Тбилиси мы празднуем наше бракосочетание, состоявшееся в Москве всего за полчаса. Здесь нам устраивают настоящую старинную свадьбу. Женщины в черном суетятся в большом зале. Все тончайшие блюда грузинской кухни стоят на столах в серебряных подносах. Здесь и душистые травы, расставленные букетами, и маринованный чеснок, и лобио, и сациви, во дворе жарят шашлыки - все благоухает.
Мы сидим в торце стола, оба в белом, и держимся за руки.
- Пусть сколотят ваш гроб из досок, сделанных из дуба, который мы сажаем сегодня, в день вашей свадьбы.
Каждому наливают вина в коровий рог. Стаканы из старинного хрусталя здесь только для воды. Рог вмещает четверть литра вина. Поскольку его нельзя поставить, надо пить до дна. Я подчиняюсь, ты же подносишь рог к губам и движением, которое будет повторяться в течение нескольких часов застолья, передаешь его рослому парню, стоящему позади тебя. Он выпивает вино и кладет рог на поднос, который ему протягивает пожилая женщина, обносящая гостей. Второй тост следует за первым:
- Пусть ваши праправнуки не найдут ни одного билета, даже на черном рынке, чтобы попасть в театр на ваши спектакли!
Приносят роги побольше. Я стараюсь выпить все, но не могу и в свою очередь передаю вино молодому человеку, стоящему за мной. Гости же пьют по традиции до дна, и никто не уходит из-за стола. Угощение роскошно, тосты бесконечны.
Ты видишь, как много могут выпить люди и при этом не потерять достоинства. Мы подсчитали потом, что каждый из гостей выпил за вечер литров по десять вина. Наши ангелы-хранители стоят сзади, допивают за нами вино и не едят, вызывая в тебе удивление и восхищение. Когда к концу вечера ты неловким движением задеваешь стол, падает его выдвижная часть и разбивается дорогая посуда, мы просто не знаем, куда деваться от стыда. В ответ на наши смущенные извинения хозяин дома широким жестом смахивает на пол всю стоявшую перед ним посуду. Потом по-королевски дает распоряжение снова накрыть стол. Из кухни приносят мясо, дичь, пироги. Тамада говорит:
- Тем лучше, начнем сначала.
Пир продолжается. В зале шумно и весело. Вдруг один из гостей громко спрашивает:
- Забудем ли мы выпить за нашего великого Сталина?
За столом воцаряется нехорошая тишина. Грузинская интеллигенция жестоко пострадала при Сталине, и, если некоторые люди относятся к нему с ностальгическим -восхищением, хозяин дома, как и мы сами, считает его самым настоящим преступником.
Я беру тебя за руку и тихо прошу не устраивать скандала.
Ты побледнел и белыми от ярости глазами смотришь на того человека. Хозяин торжественно берет рог из рук гостя и медленно его выпивает. И сильный мужской голос вдруг прорезает тишину, и за ним вступает стройный хор. Пением, точным и редкостным многоголосьем эти люди отвечают на упоминание о проклятых годах: голоса сливаются в звучную и страстную музыку, утверждая презрение к тирану, гармония мелодии отражает гармонию мыслей. Благодаря врожденному такту этих людей случайному гостю не удалось испортить нам праздник, и мы все еще сидим за столом, когда во дворе начинает петь петух.
Самый удивительный подарок мы получаем, открыв дверь нашей комнаты. Пол устлан разноцветными фруктами.
Записка в два слова приколота к роскошной старинной шали, брошенной на постель: «Сергей Параджанов». Сережа, которого мы оба нежно любим, придумал для нас эту сюрреалистическую постановку. Стараясь не слишком давить фруктовый ковер, мы падаем обессиленные, и я тут же засыпаю, завернувшись в шелковистую ткань шали." (Марина Влади "Прерванный полет")
Завтра Владимиру Семеновичу исполнилось бы 72 года.