воскресенье, 30 августа 2009 г.

такого отдыха давненько не было. опять village-weekend. с купаниями, загоранием,

я впервые в жизни проехала за рулём! метров 200-300. по полю. где-то в оооочень далеко от Москвы.
и знаешь что? рулить - это моё!
такого отдыха давненько не было. опять village-weekend. с купаниями, загоранием, шашлыками, кострами, коньяком, вином, глинтвейном, отличной музыкой и неспанием на протяжение подсчитанных 33 часов. потом снов на часик и поехали дальше)))))
сегодня я 5 км туда-обратно слушала природу. это трудно с чем-то сравнить...
спасибо вам, дорогие, что вы устроили такой охрененный отджиг и дали мне поучаствовать!
такое обычно невозможно описывать словами. помогут фотки. скинь, а?

Гарри Поттер и Принц-полукровка

Глава 1
Маггловский Лондон. УПСы (очень похожие на назгулов) сеют страх и ужас.
Кафе. Гарри с большим вниманием разглядывает официантку.
Появляется Дамблдор.
Дамблдор: "Гарри, мне очень жаль отвлекать тебя от такого интересного занятия, но нам с тобой очень нужно. кое-куда".
Гарри (с опаской): "А куда именно?"
Дамблдор: "Вообще-то я планировал сбросить тебя в Нору, потому что прямо сейчас тебе позарез необходимо влюбиться в Джинни".
Гарри: "А, может, не надо?"
Дамблдор: "Надо, Гарри, надо. На войне как на войне, так что без Джинни никак не обойтись. А что - у тебя кто-то другой на примете?"
Гарри: "Ну, вообще-то я вроде бы Снейпа ненавижу. - а от ненависти до любви, как известно."
Дамблдор: "Гм. Понятно. Гм. Знаешь, Гарри, думаю, вам с Северусом обоим стоит повзрослеть. Пожалуйста, постарайся сдерживаться. О! Попытайся не разговаривать с ним до конца фильма!
Гарри: "Ладно, я попробую".
Дамблдор: "Ну вот и славненько. А теперь пойдем, заодно познакомимся с Горацием Слизнортом, он как раз притворяется креслом".
Гарри: "Э?"
Дамблдор: "Пойдем, мальчик мой. Вот, возьми меня за руку. Да, да, именно за эту - черную, высохшую от проклятия руку. И ничего не спрашивай, потому что почему она такая, все равно никому не интересно.
~ * ~
Прибывают к Слизнорту.
Дамблдор: "Гораций! Познакомься. Гарри Поттер. Гарри, теперь идем отсюда".
Дамблдор и Гарри разворачиваются и уходят.
Слизнорт бежит за ними.
Слизнорт: "Ладно, ладно, на все согласен! Ради Гарри! Такие глаза - точь-в-точь как у мамы..."
Гарри: "Ну вот, опять начинается. «Глаза мамы»-«глаза мамы» - то Люпин, то Сириус, теперь вот Слизнорт. По-моему, единственный человек, которому наплевать на глаза моей мамы, - это Снейп. Может, он - гей?"
~ * ~
Тупик Прядильщиков. Элегантно. Аристократично. Элегантно-аристократичный Снейп приветствует Беллу и Нарциссу.
Нарцисса: "Ох, Северус, я так беспокоюсь за Драко..."
Снейп: "А чего за него беспокоиться".
Нарцисса (со слезами на глазах): "Но он же... еще мальчик!"
Снейп: "Да? А я и не заметил... Нарцисса, заберите у Беллы графин! Белла! Прекрати лапать мои элегантно-аристократические вещи! И кто тебя только воспитывал!"
Белла (прижимается к Снейпу): "Возьми Нерушимый Обет..."
Снейп: "Прошу прощения?"
Белла (начинает тереться о Снейпа): "Нерушимый Обет! Снейп!"
Снейп: "Ладно, ладно, только уйди, нимфоманка... да что с тобой такое?"
Белла (смущенно): "Это я после Азкабана..."
Снейп: "А при чем тут я?"
Белла: "Ты мне напоминаешь дементора... О боже, ты так прекрасен!"
Снейп: "Ладно - после такого комплимента и сдохнуть не жалко. Нерушимый Обет так Нерушимый Обет".
~ * ~
Дамблдор сбрасывает Гарри в болото.
Гарри: "О! Болото. Джинни. Болото. Джинни! О! Так я же ж в нее влюблен!
Гарри (с громким хлюпаньем) идет к Норе.
В Норе.
Все: "Ой! Гарри! Ты как сюда добрался?"
Гарри: " Дамблдор сбросил".
Все (с умилением): "Ой! Какой Дамблдор замечательный! Здоровья и долгих лет жизни ему!"
Гарри: "Не каркайте".
~ * ~
В поезде.
Гарри: "Я думаю, что Драко в УПСы подался. Гермиона, ну хоть ты поддержи меня!"
Гермиона: "Ой, Гарри, ну что ты! Он же - еще мальчик!"
Гарри (мечтательно): "Да, мальчик. Тут уж никаких сомнений. а какая у него задница!"
Гермиона (строго): "Не забывай про Джинни. Помни: ты в нее влюблен!"
Гарри: "Ладно-ладно. Прошу прощения, мне нужно выйти. Поблевать."
~ * ~
Гарри подглядывает (за Драко).
Драко его ловит, обездвиживает. Закрывает шторы. Выключает свет. Зажигает свечи. Играет романтическая музыка.
Гарри: "Ура, слэш!"
Драко: "Еще слэш тебе, ублюдок... Получай!" (Бьет по морде ботинком и уходит).
Гарри: "Ни фига себе! Нос сломал, сука... вот мне теперь Снейп задаст... Он ведь меня по-своему любит..."
~ * ~
Появляется Луна.
Луна: "Ой. Привет, Гарри. Пошли в школу".
Гарри: "А как же моя травма?"
Луна: "Ну давай починю твой нос".
Гарри: "А ты умеешь?"
Луна: "Конечно. Я даже Снейпу нос починила. Помнишь, какой нос у него был в каноне? А сейчас - любо-дорого посмотреть, прям как у настоящего принца".
Гарри: "Ну давай. Кстати, как я рад, что ты меня провожаешь в школу, а не Снейп..."
Луна: "Снейп ужинает... неужели ты думаешь, что ради тебя он пропустит ужин?"
Гарри: Судя по размеру его брюха, действительно не пропустит. А ВООБЩЕ, МНЕ - НАПЛЕВАТЬ!"
Луна: "Так это просто замечательно, Гарри! Вообще с ним не разговаривай. Постарайся сдерживаться..."
Гарри: "Но. я же. у меня же. у меня же такой сложный переходный возраст, я просто ДОЛЖЕН кого-нибудь ненавидеть!"
Луна: "Как насчет Волдеморта?"
Гарри (мечтательно): "Ах да, Том... Как он там без меня. (Уходит, напевая: «Без меня тебе любимый мой.»)
~ * ~
Школа. Выручай-Комната.
Драко (играет со шкафом): "Яблоко - в шкаф. Яблоко - из шкафа. Яблоко - в шкаф. Яблоко - из шкафа. Кто сожрал мое яблоко!!! Птичка - в шкаф. Птичка - из шкафа. Сдохла. Птичку жалко! Э... что там мне нужно было сделать. я уже и забыл. А, пофиг. Но какой же шкаф классный!"
~ * ~
Клуб Слизнорта.
Гарри: "Сэр. Пожалуйста, примите меня в свою коллекцию. И расскажите про Хоркруксы".
Слизнорт: "Фи, как грубо, Гарри. от тебя я ожидал большего. Ты даже не стараешься!"
~ * ~
В Норе.
Люпин (орет): "Гарри!!! Ты ослеплен своей ненавистью к Снейпу!!!"
Гарри: "Э... о чем это вы? Я вообще с ним не разговариваю! Стараюсь сдерживаться. И вообще - честное слово, мне на него насрать. Ему, по всей видимости, на меня - тоже..."
Люпин: "Нет! Нет! Я знаю, что ты его ненавидишь! Гарри! Знай, что от ненависти до любви.
Гарри (бормочет): "Да знаю уже, успокойся. Придурок."
Стук в дверь: "Тук-тук".
Все: "Кто там?"
Голос за дверью: "Это я - Белла... Гарри, ты меня любишь?"
Гарри (вскакивает): "Опять гет? Убью стерву!!!"
Гарри бежит за Беллой.
Люпин бежит за Гарри.
Все: "О, нет! Только не это! Люпин, ты еще такой молодой (и сексуальный)!"
Джинни бежит за Гарри.
Все: "Сдохни, тварь!"
Гермиона: "Гарри, тебя так легко спровоцировать... Подумаешь, ну убила крестного, ну запытала родителей друга - всего-то! Что ты распсиховался?"
Гарри: "А зато я равнодушен к Снейпу. БЕЛЛА!!! Иди сюда, блядь, я тебя в клочья порву!!!"
Все: "Ой! Смотрите, Нора горит!"
Рон: "А! Это пламя моей любви."
~* ~
Зима.
Кэти Белл дергается в воздухе.
Гарри: "Готично. Одобряю".
Рон: "Кстати, Гарри. мне тут нравится. одна девочка".
Гарри: "Девочка?"
Рон: "Угу..."
Гарри: "Гет атакует! Немедленно к Слизнорту!"
Слизнорт: "А, это снова вы. Приворотное зелье? Но от него обычно тупеют. Хотя в твоем случае, Рон, это практически не заметно. На вот, выпей водочки - может, хоть чуть-чуть поумнеешь.
Рон выпивает, падает и начинает конвульсивно дергаться.
Слизнорт: "Вы не смотрите на то, что я - Мастер Зелий. Откуда мне знать, что Безоар -универсальное противоядие. Вот из принципа буду стоять и ждать, пока Гарри вспомнит Снейповские лекции с первого курса..."
Гарри: "Давай, Рон... открой рот. Шире... шире. Сейчас тебе кой-чего засуну. Глубже... глубже. Вот так. еще немножко. прямо в горло... Ну вот и все! Глотай! Жить будет".
~* ~
Совет Преподавателей.
Слизнорт: "Гарри! Вспомнил про Безоар! Спас Рона Уизли! Гарри - умница! Гарри - герой! Слава Гарри, слава!
Снейп (бормочет): "Ага, а профессора Зельеварения, который с ним пять лет маялся, на хуй..."
Макгонагалл: "Слава, Гарри, слава!"
Гарри: "Да ладно вам. Я от дементоров ушел, от Волдеморта ушел, а тут всего лишь руку Рону засунул. Вот если хотя бы Снейпу.
~ * ~
Туалет Плаксы Миртл. Плакса Миртл отсутствует, зато присутствует Плакса Драко.
Драко: "Свет мой зеркальце, скажи, да всю правду расскажи, я ль на свете всех бледнее, всех ангстевее и злее?"
Гарри (заходит): "А, Драко... опять дрочишь перед зеркалом?"
Драко: "Я тебя убью, Поттер! А не убью, так хоть душу отведу!
(Бросает проклятие, скрывается за унитазом).
Гарри (заглядывая в книгу Принца-полукровки): "А вот накось выкуси! Сектумсемпра!"
Драко: "Вот дерьмо". (Падает).
Гарри зачарованно наблюдает, как на снежно-белой рубашке Драко появляются красные пятна...
Драко: "Ах, юность моя, невинность, символизм непорочной души моей... все теперь пошло нахуй. Ого, а вот, кстати, и Снейп".
Заходит Снейп.
Снейп: "Поттер".
Гарри (вежливо улыбаясь): "Профессор".
Снейп вопросительно приподнимает бровь.
Гарри: "Я знаю! Ты меня ненавидишь! Сейчас снимешь баллы с Гриффиндора, запрешь в подземелье, будешь оскорблять, унижать, снимешь с меня штаны, выпорешь, наденешь зажимы для сосков, запихаешь в зад анальный расширитель..."
Снейп (скривившись): "Не умничай, Поттер. Я даже не буду спрашивать, что у тебя в руках за книга такая... Думаешь, мне есть какое-то дело до того, что ты бегаешь по школе и кидаешься в других учеников неизвестными проклятьями? Не льсти себе! Прошло, прошло то время, когда я бросался вас, недоумков, спасать, грудью закрывать от оборотней и все такое прочее. Делай все, что хочешь. Мне насрать, Поттер. Насрать".
Драко: "Профессор? А как же я? Я же тут умираю... Посмотрите на ужасные раны на моем юном почти бездыханном теле."
Снейп: "Не выебывайся. Никакие это не раны - так, царапины. Сейчас все починим". (Махает палочкой). "Починио! Кровь-с-белая-рубашка-стиратио! Вот видишь? Все в порядке. Не ссы!"
~ * ~
Гарри: "А теперь мы должны узнать кое-что о Хоркруксах - чтобы лучше запомнить, Кресражах. Водки мне!"
Слизнорт (пьяный в стельку): "Гарри... у меня... на столе... была фотография твоей мамы... голой! А в день, когда она умерла, её изображение само оделось - и так теперь всегда... Горе-то какое!
Гарри: "Рассказывай про Кресражи. Если интересно расскажешь, глядишь, мама тебе стриптиз сделает".
~ * ~
Кабинет Директора. Дамблдор играется с колечком.
Гарри: "Это что, намек на ВК?"
Дамблдор: "Нет. Категорически нет. Ничего, похожего на ВК, в фильме не будет. Обещаю. Пошли за Хоркруксами".
Гарри: "Ну пошли".
~* ~
Пещера.
Дамблдор: "Яду мне!"
Гарри: "Да сколько угодно. Пейте не обляпайтесь".
Толпа голых Горлумов выползает из озера и начинает тереться о Гарри и Дамблдора.
Горлумы: “Моя прелесссть...”
Гарри: "А разве это не из ВК? Вы же обещали!"
Дамблдор: "Стойте, Горлумы! Стрелять буду".
Горлумы: "Стоим".
Дамблдор: "Стреляю".
Горлумы: "Мерссский огонь... жжетсссса! Жжетссссса! Моя прелессссть."
Гарри: "Ладно, профессор, побрякушку взяли, яд выпили, какого хрена мы здесь торчим?"
~*~
На башне.
Дамблдор: "Гарри. Мне нужен Северус".
Гарри: "Скорая помощь вам нужна. Пакости-то какой нахлебались!"
Дамблдор: "Гарри. Мне очень. Нужен. Северус. Повторяю. Для особо одаренных. Очень".
Гарри: "Ладно-ладно... будем искать..."
Драко (вбегает на башню, тычет палочкой в Дамблдора): "Щас я тебя убью! Экспеллиармус!"
Дамблдор: "Мальчик мой! Остановись! Ведь ты же не хладнокровный убийца. Твои гламурные глаза говорят о том, что ты хороший мальчик."
Драко: "А моя готичная татуировка говорит, что плохой! Смотри!" (Показывает Дамблдору темную метку).
УПСы поднимаются на башню.
УПСы: "Да, Дамблдор! Не углядел ты за мальчиком! Пока ты тут игрался с колечком, мы его учили пить, курить, сделали татуировочку..."
Гарри (обеспокоенно): "И где Снейпа назгулы носят? Ах да, я же должен его искать... Черт, совсем забыл про него из-за Драко. Кстати, клевая татуировочка..."
Снейп (потихоньку подходит к Гарри... прикладывает палец к губам.): "Тсссс!"
Гарри: "О, слава богу! Как хорошо, что ты все-таки за нас. Ты спасешь Дамблдора, я знаю, что спасешь! Я в тебе никогда не сомневался... а как только ты это сделаешь, я поцелую тебя взасос, поволоку к себе в гриффиндорскую башню, а уж там..."
Снейп (скривившись): Жду не дождусь, Поттер. А теперь помолчите, если умеете..."
Снейп выходит к Дамблдору.
Дамблдор: "Северус... давай... действуй".
Северус (со скучающим безразличием на лице): "А волшебное слово, Дамблдор?"
Дамблдор: "Северус, импе. ПОЖАЛУЙСТА!"
Снейп: "Ну ладно. Так уж и быть. Авада Кедавра". (Зевок).
Дамблдор (с песней "Знать не можешь доли сва-аей...") падает с башни.
УПСы: "Ну что, пошли громить школу?"
Белла: "Я уже начала! Все стаканы в столовой перебила!"
Сивый: "Как?! СТАКАНЫ???? НЕЕЕЕТ!!! Белла, ты - чудовище!
Снейп: "Время - деньги. Хватит телиться, пошли".
УПСы дружно уходят, Гарри бежит за ними.
Гарри: "Снейп!!! Cтой, паскуда! А я так тебе доверял!"
Снейп: "А я так этому удивлялся..."
Гарри: "Почему ты так спокоен! Ты только что убил человека! Тебе что, совершенно безразлично? Где гнев? Страх? Угрызения совести, наконец?
Снейп (терпеливо): "Угрызения совести у меня внутри, Поттер". (Похлопывает себя по животу).
Гарри: "НЕ ВЕРЮ!!!"
Снейп: "Мне, опять же, насрать. А еще - нужно по делам. По УПСовским. Так что... давай здесь простимся".
Гарри: "Нет! Постой! Не уходи!" (Кидает в Снейпа заклятием. Снейп блокирует).
Снейп: "Гарри, ну прошу по-хорошему... перестань. Мне за тебя стыдно. Перед УПСами".
Гарри: "Защищайся, трус!"
Снейп (с беспредельной тоскою на лице) отшвыривает Гарри. Тот со всего размаху падает на спину.
Гарри: "Осторожнее! Ты мне позвоночник сломаешь!"
Снейп: "Ничего, до свадьбы заживет".
Гарри: "Сука... Секс... Сексука? Блядь, как же там было?!."
Снейп еще раз швыряет Гарри (тот падает и ударяется на этот раз головой), подходит и тоскливо на него смотрит.
Снейп: "Кстати, я, наверное, должен был упомянуть об этом где-нибудь раньше, но... как-то не случилось подходящего момента. В общем, Принц-полукровка - это я. Ну все, я пошел".
Снейп уходит вслед за УПСами.
Белла, высунув язык, бегает вокруг хижины Хагрида, поджигая все вокруг и глупо хихикая.
Снейп (задумчиво): "Интеллект - как у дохлой курицы, пироманка. да еще с явным сдвигом на сексуальной почве. С такими союзниками Том обречен... БЕЛЛА, даже не смотри на Поттера! Он принадлежит Темному Лорду - сколько раз тебе говорил, не лапай чужие вещи - и кто тебя только воспитывал! Ах да, дементоры. Что-то я переутомился. Пора бы мне, в сущности говоря, в отставку и на юг.Нафиг я здесь не нужен".
~ * ~
В школе.
Гермиона: "Ну что, Драко убил Дамблдора?"
Гарри: "Нет. Снейп. Во всем виноват Снейп. Он убил Дамблдора. А что со мной сделал, вообще молчу".
Гермиона: "Мне так жаль, Гарри... но ничего, у тебя есть Джинни!!!"
Гарри: "Ну что за чушь ты несешь! При чем тут вообще Джинни?"
Гермиона (краснея): "Да это я так, к слову пришлось..."
Гарри: "Ну уж нет, теперь объясняй, что имела в виду, - ты что, думала, что я люблю Снейпа?"
Гермиона: "Да нет, конечно, нет, ну, если только чуть-чуть..."
Гарри: "Гермиона, ты вообще спятила. Кстати, в школу я больше не пойду. Буду пить, курить и искать Кресражы".
Гермиона: "Искать ЧЕГО?"
Гарри: "Так вы мне поможете?"
Рон: "Конечно, Гарри. Крысражы будем искать вместе".
Гарри: "А, кстати, неплохая концовка у фильма.... помните, как там в ВК - ну, Сэм, Фродо и..."
В небесах появляется жирный феникс.
Гарри: "А вот это уже напоминает «Людей Икс». Как там. символизм возрождения и воскрешения - ну в смысле с намеком, что Дамблдор всегда с нами..."
Гермиона: "Ладно, завязываем, пока тебе еще чего не напомнит... копирайт - это вам не шутки!"
Гарри, Рон и Гермиона берутся за руки и улыбаются.
Все, конец, конец.

В ЧЕМ НУЖДАЕТСЯ ДУША

В чем нуждается Душа?Душа нуждается в
смысле жизни. Она должна знать, ради кого и ради чего живет и умирает.
Ей необходимо мечтать глубоко и сильно и иметь любимое дело, через
которое эти мечты могли бы осуществляться. Отнимите у Моцарта музыку, у
Леонардо - живопись, у Галилея - возможность наблюдать за звездами, и
они будут поистине одинокими. Лишите их бессонных ночей, моментов,
когда они в пылу созидания забывают и о еде, и об отдыхе, заставьте их
пребывать в спокойствии и бездействии богатого, утонувшего в роскоши
человека, и они заболеют физически и душевно. Мудрые говорили, что
человек без смысла жизни, без высоких мечтаний и любимого дела -
поистине одинок.
Душа нуждается не только в деле ради дела и в
смысле ради смысла. Ей нужно что-то, что связало бы все это в одно
целое, что могло бы объединить жизнь и смерть, видимое и невидимое.
Душа нуждается в Пути, в том, чтобы знать, откуда пришла и куда идет.
Ей необходим кто-то, кто мог бы вести ее по Пути, кто в благородстве и
во всех высших человеческих достоинствах мог бы быть для нее примером,
кому она могла бы полностью доверять. Мудрые говорили, что человек без
Пути и без Учителя - поистине одинок.
Душа нуждается в
Прекрасном и в источниках Вдохновения. Ей необходимо осознавать, что
есть вещи и ценности, которые не умирают. Ей нужно ощущение Вечности и
Бессмертия. Душа нуждается в святынях, во всех проявлениях Прекрасного,
которые могли бы вдохновлять ее так же, как вдохновляют ее таинственные
звезды на небе. Мудрые говорили, что человек без святынь, без
Прекрасного, без Вечного и без Неба - поистине одинок.
Душа
нуждается в ощущении Божественного присутствия везде и во всем. Ей
необходимо чувствовать это загадочное, высокое, таинственное Нечто
близко и рядом, в радости и в страдании, как опору, защитника и
покровителя, дающего добро и благословение всем ее благим начинаниям.
Мудрые говорили, что человек без Бога и без Божественного - поистине
одинок.
Душа нуждается в осознании того, что нет ничего
случайного и что с ней не происходит ничего такого, что она была бы не
в силах вынести. Она должна знать, что все подлинное в жизни
укрепляется знамением Судьбы. Мудрые говорили, что человек без
постижения Судьбы и ее знамений, Провидения и собственного
предназначения - поистине одинок.
Душа нуждается в таких
взаимоотношениях с другим человеком, которые не были бы простым
всплеском эмоций. Ей нужны родственные души, те, кто разделил бы с ней
Путь, мечты, вдохновение, стремления. Мудрые говорили, что человек без
родственных душ, объединенных великой Любовью, без стаи соратников -
поистине одинок.
Душа тоже боится одиночества. Но ее страхи
несколько отличаются от тех, о которых мы говорили раньше. Она
страшится быть оторванной от Природы, от Божественного и Прекрасного,
от Вечного, от Судьбы, от Пути и собственного предназначения. Ее вовсе
не беспокоит то, что она могла бы получить или утратить во
взаимоотношениях с другими. Ее волнует другое. Душа боится потерять
возможность любить и отдавать все ценное, чистое и сокровенное, что
имеет. Для нее важно не столько быть любимой, сколько любить самой. Она
стремится не только к тому, чтобы иметь друзей, а к тому, чтобы самой
стать другом. Она хочет не того, чтобы кто-то проявлял доброту по
отношению к ней, а хочет сама проявлять доброту по отношению к другим.
Ее волнует не то, как ведут себя другие, а то, как поступает она сама.
Получается, что счастье Души зависит не от того, как к ней относятся
другие люди, не от того, что она могла бы получить от них, а от того,
что отдает и как проявляется она сама. Она не любит для того, чтобы
быть любимой, и не становится другом для того, чтобы иметь друзей.
А
когда любит, когда дружит, когда отдает все, что имеет, не требуя
ничего взамен, даже если не получает ответной реакции, - она уже не
одинока... Потому что перед ней открывается тогда бесконечное множество
путей и вариантов полноценно прожитой жизни, в которой она полностью
опирается на силу собственного сердца, ума и своих высоких грез... А
остальное - это уже как Бог даст. Парадоксально звучит, но мудрые
говорят, что именно тогда, когда человеку уже ничего не нужно для себя,
Судьба приводит на его путь истинных друзей, любимых, родственные души,
соратников и других людей, которые тянутся к нему, подобно тому как
жаждущие напиться тянутся к чистой воде родника. Кажется, для того
чтобы поистине быть вместе с другим человеком, нужно сначала перестать
зависеть от него.
ЛЮБОВЬ И ДРУЖБА
Любовь и Дружба не покупаются и не продаются Если
в таком, более глубоком, контексте вернуться к подлинным отношениям
Любви и Дружбы, то они начинают видеться совсем в ином свете: подлинную
Любовь и подлинную Дружбу не требуют, не планируют, не просят, не
покупают и не продают.
Истинная Любовь и истинная Дружба
приходят сами, не как простое увлечение или еще одно приобретение в
нашей коллекции ценных вещей, а как высшее состояние Души, рождающееся
тогда, когда она к этому полностью готова. Как и любая Мечта, Любовь
или Дружба сбывается не сразу, а после долгих сражений, неудачных
попыток, страданий, преодоления корыстных, собственнических побуждений.
Она приходит только к тому человеку, который никогда не прекращает
мечтать о ней как о высшем принципе жизни, как о насущной потребности
души, даже тогда, когда он совершенно одинок и при взгляде на
окружающих людей ему кажется, что для познания Великой Любви уже нет
никаких шансов. Мудрые говорили, что истинная Любовь и истинная Дружба
заслуживаются бескорыстной жизнью, что они должны быть выстраданы и
приходят к нам словно благословение Судьбы, словно выражение
благодарности за то, что, несмотря ни на что, мы все еще не потеряли
надежды и веры в существование этих высших и благороднейших качеств
души, независимо от того, как к нам относились или относятся другие
люди.
Любые попытки искусственно вызвать любовь, форсировать
подлинные взаимоотношения, навязывать себя, требовать любви,
планировать и подстраивать ситуации для ее осуществления рано или
поздно заканчиваются провалом. Эта тонкая и хрупкая «птица счастья»
чувствует угрозу и, не желая стать рабой каких бы то ни было формальных
ситуаций, эгоистических и стереотипных представлений, улетает из
приготовленной для нее золотой клетки, чтобы потом избегать всех
приманок, с помощью которых мы тщетно будем пытаться вернуть ее обратно.
Мудрые
говорили, что истинная Любовь и истинная Дружба приходят к людям
верным, предпочитающим благородное одиночество тому, чтобы изменить
своей высокой Мечте, своим высоким критериям и представлениям об этих
великих и прекрасных качествах души. Они приходят к тем, кто не
соглашается идти на компромисс и не продается, создавая взаимоотношения
ради материального благосостояния, сексуального удовольствия, ради
того, чтобы хоть кто-то был рядом, и прочих общеизвестных причин. Когда
мы выходим замуж или женимся на ком угодно, потому что боимся
состариться, не успеть создать семью или просто остаться одинокими до
конца жизни, когда мы соглашаемся на компанию собутыльников, приятелей,
совершенно чуждых нашим представлениям о дружбе и благородстве людей,
мы похожи на талантливого актера или режиссера, который погряз в
создании рекламных роликов, потому что не мог дождаться своего
настоящего шанса. Полученные деньги, пусть и большие, - слабая и
малоутешительная компенсация за то, что он погубил свой божественный
талант.
Даже если учесть реальный факт, что в жизни везет не
всегда и не всем и что для многих истинная Любовь или Дружба являются
частью совсем уже, кажется, несбыточных грез, - это еще не причина
опустить руки, ибо любые взаимоотношения всегда можно сделать лучше,
хотя для этого иногда требуется много времени и много терпения.
Пустой
тратой времени являются попытки оценить взаимоотношения, кропотливо и
пристально анализируя то, что нас разъединяет. Основным все-таки
является другой вопрос, на который мы должны найти ответ, если хотим
улучшить или спасти наши отношения: «Что нас обьединяет?» Мудрые
справедливо говорили, что наши отношения с другими людьми будут длиться
столько же, сколько будет существовать то, что нас объединяет. Если нас
связывают дом, дача, деньги, внешняя привлекательность, сексуальное
влечение или любые другие краткосрочные вещи, которые сегодня есть, а
завтра нет, то с первыми же проблемами в этой сфере будут поставлены
под угрозу и наши взаимоотношения. Связи, в которых людей уже ничего не
объединяет, похожи на потемкинские деревни, где внешне, кажется, все
нормально, но за красивым фасадом - одни проблемы и пустота. Часто
такие формальные связи хуже одиночества.
Людей объединяют
совместно пережитые трудности и кризисные моменты. Если в преодолении
препятствий, в поиске решений все стороны в одинаковой мере прилагают
усилия и сражаются за то, чтобы стало лучше, это не только укрепляет
любые отношения, но и рождает новые, более глубокие, удивительные
состояния души, открывающие новые горизонты и направляющие развитие
событий в совсем иное русло.
Нужно научиться делать первый шаг,
не теряя при этом самого себя и своего внутреннего достоинства. Для
взаимоотношений нужны двое, и любой наш шаг должен вызвать резонанс,
отклик другого человека, за которым последует его реакция, его ответные
шаги нам навстречу. Если после наших продолжительных усилий такого не
случается, то напрашивается один из выводов: либо мы делаем неверные
шаги, либо наши взаимоотношения строятся на зыбкой почве, ибо держатся
только на одном человеке и один человек пытается тащить на себе все, а
это уже абсурдно и искусственно.
Для успеха любых
взаимоотношений нужно, чтобы обе стороны пытались преодолеть чувство
собственничества и эгоизма. Очень часто мы не видим индивидуальности,
уникальности людей, которых любим, и продолжаем рассматривать их как
отражение наших собственных взглядов, требований, представлений о том,
какими они должны быть. Мы не должны пытаться воспитывать и
переделывать людей по своему образу и подобию. Любовь требует ощущения
воздуха и свободы души. Люди, разделяющие ее, не растворяются друг в
друге и не теряют своей индивидуальности; они похожи на две колонны,
поддерживающие крышу одного храма.
Любовь требует полной отдачи
и бескорыстия, осознания того, что нам не нужно ничего, кроме
возможности любить. Ставить себя на первый план, в центр внимания,
заставляя всех плясать вокруг нас, наших проблем и интересов, постоянно
требовать доказательств любви, делать добро и любить только для того,
чтобы нам ответили тем же, - все это убивает истинную Любовь и истинную
Дружбу.
Главным все-таки должен быть не вопрос «как будет лучше
для меня?», а вопрос «как будет лучше для другого?». Желать лучшего для
другого человека - значит пытаться понять, что необходимо его Душе.
Любящий человек и любящий друг - словно зеркало, он видит и отражает
все; но если он хочет сохранить это состояние, то не должен
поддерживать негативные, разрушительные проявления в том, кого любит
или считает другом. Вместо того чтобы потакать им, он должен
реагировать словно голос совести, если не желает стать свидетелем и
соучастником процесса очерствления и огрубления человека. Он должен
находить в любимом человеке то, что является действительно прекрасным,
то, чего порой тот сам в себе не видит. Словами убеждать бесполезно.
Лучше всего убеждать и вдохновлять удается силой собственного примера.
Любящий человек - это великое благо. Он подобен свету в темноте для
тех, кому оказывает честь любить их, - достаточно знать, что он есть,
что его образ можно носить в сердце, что бы ни случилось!
На
самом деле, это надо еще умудриться - чувствовать себя поистине
одиноким! И если даже мы не находим человека, чтобы заключить его образ
в своем сердце, - всегда останутся небо, звезды, удивительные, вечные,
неумирающие Мечты, которые согреют любого одинокого волка, всей душой
любящего их и стремящегося к ним.

Давно написанный отзыв на фильм, который я восприняла так, как будто это ...

Три цвета: Синий / Trois couleurs: Bleu (1993)
Режиссер: Кшиштоф Кесьлевский /Krzysztof Kieslowski/
В ролях: Жюльет Бинош /Juliette Binoche/, Бенуа Режан /Benoît Régent/, Флоранс Пернель /Florence Pe
О фильме: В автомобильной катастрофе погибает знаменитый композитор вместе со своей 5-летней дочерью. Его жена чудом осталась жива, но с утратой самых близких ей людей прежняя жизнь становится для нее невозможной и невыносимой. Она обрывает все связи с прошлым и уходит в себя. Но музыка оказывается сильнее боли - музыка ее мужа, в которой она, как выясняется, принимала куда большее, чем считалось, участие...
Примечания: Первый фильм трилогии Кшиштофа Кесьлевского \"Три цвета\". Серьезная, умная картина, рассчитанная на столь же серьезного и сосредоточенного зрителя. Фильм получил Главный приз на кинофестивале в Венеции 1992 г, а Славомир Идзяк приз за операторскую работу, а также пермию \"Сезар\" за звук и лучшую
О том, что синий - цвет одной из полос французского флага, означающей свободу, и о том, что он лёг в основу этого фильма, я думаю, знают уже все. Зато многие до сих пор гадают интерпретацию свободы в фильме. Я изложу свою точку зрения. Сюжет полностью укладывается в 1 предложение: внезапно овдовевшая жена композитора вместе с его другом дописывают неоконченное произведение.
Тут-то и начинается ключ к разгадке этого фильма для меня. Оговорюсь, что те, кто не помнит снов или не видел «широкоформатных и цветных» снов, вряд ли одобрят моё объяснение. Остальным напомню: вы пробовали рассказать сон, потрясший Вас и запомнившийся надолго? Вы помните изумление от того, как сон поблёк, выцвел и уплощился по мере рассказа? То же самое происходит и при попытке рассказать «Синий».
Невозможно передать ни накал чувств, ни власть музыки, ни откровения, ни потрясения, ни тем более всю бездну чувства утраты и безграничного одиночества. Я уверена, что и испытать такое в жизни просто невозможно в силу того, что наш мозг защищён от такого рода тяжелейших потрясений, чреватых умопомрачением. Но когда мы спим, защита спит вместе с нами и наступает время откровения истинных накалов эмоций и познания истинных высот сознания. В частности, мы можем пережить утрату близкого человека, уйдя в дела и работу, обманув себя тем, что смерть - это как отъезд навсегда, или потому, что у нас не хватило сил уйти вслед за ним (как это произошло с Жюли - главной героиней фильма). Наконец, просто потому, что в полной мере осознать утрату невозможно, как и бесконечность. И тогда приходят сны, снова и снова. И в них мы постигаем всю боль на которую способна душа, которой по-живому отрубили кусок сердца... И мы просыпаемся от того, что плачем, и мы плачем от того, что проснулись...
Как и всякий сон подобного рода, «Синий» скручивает время в тугую спираль, вместив в свои 2 часа всю жизнь, которую Вы успеваете прожить вместе с главной героиней. Несмотря на всю свою целостность и завершённость, он дробится многократно на кусочки и эпизоды, законченные и совершенные по информативности и силе воздействия, подобно той синей гирлянде из осколков стекла, которую Жюли (Жюльет Бинош )взяла из прежнего дома как единственное напоминание обо всём, что было в прежней жизни.
Чтобы рассказать фильм, надо описывать его весь, кадр за кадром, сюжет за сюжетом, а потому, лучше смотреть самим. Я лишь приведу примеры: «Предчуствие трагедии»: пронзительно синий шуршащий фантик оглушительно трепещется на ветру в руках маленькой девочки... «Забвение» - мать, погружённая в себя и отрешённая от мира полной потерей памяти... «Возрождение» - Жюли, сидя на скамейке в солнечный день, наблюдает сквозь ресницы за улицей и замечает старушку, бредущую выбросить пластиковую бутылочку в контейнер»... Не понятно? Тогда смотрите!
Просто посмотрите этот фильм ещё раз. Может быть, Вы согласитесь со мной, что свобода - это когда часть тебя умерла, не вынеся утраты, а из пепла, вроде феникса, возникла совсем другая личность. Когда человек перед Вами - совсем другой, нежели Вы ожидаете, руководствуясь прежним знанием. Это - не освобождение от ненужных чувств, это - новая жизнь после духовной и эмоциональной смерти.
Как у Шварца (правда там несколько иной контекст), когда Дракон говорит о том, что физически человека можно уничтожить только 1 раз, а душа его способна возрождаться и перерождаться.

Yiruma - Spring time

Чудесная композиция корейского пианиста Yiruma...
http://letitbit.net/download/8513.fdb8630791580b7dfb42d71ec/Yiruma___Spring_time.mp3.html
и пусть она о весне, она о душе...