вторник, 26 мая 2009 г.

И это тянет нас друг к другу



Влюбленные смотрят друг другу в глаза, но не видят тебя,

а видят куски мешковины и куклу из тряпок.

- Посмотри на меня! - Я совсем не твоя судьба,

я товарищ тебе, твой любовник, цветок и собака.

Юность живет с пяти дня до девяти вечера. Оживает в этот отрезок летом. Когда солнце на улице, когда уже август отяжелел, а в комнате полумрак. И жизнь замирает. И зеркало в золоченой раме стоит тусклым прямоугольником света. И человек думает: "Зачем мне моя ключица, когда нет для нее ничьих рук?"

И действительно, зачем?



 



  Я дал разъехаться домашним,

Все близкие давно в разброде,

И одиночеством всегдашним

Полно всё в сердце и природе.

 



 



И вот я здесь с тобой в сторожке.

В лесу безлюдно и пустынно.

Как в песне, стежки и дорожки

Позаросли наполовину.



 



Теперь на нас одних с печалью

Глядят бревенчатые стены.

Мы брать преград не обещали,

Мы будем гибнуть откровенно.



 



Мы сядем в час и встанем в третьем,

Я с книгою, ты с вышиваньем,

И на рассвете не заметим,

Как целоваться перестанем.



 



Еще пышней и бесшабашней

Шумите, осыпайтесь, листья,

И чашу горечи вчерашней

Сегодняшней тоской превысьте.



 



Привязанность, влеченье, прелесть!

Рассеемся в сентябрьском шуме!

Заройся вся в осенний шелест!

Замри или ополоумей!



 



Ты так же сбрасываешь платье,

Как роща сбрасывает листья,

Когда ты падаешь в объятье

В халате с шелковою кистью.



 



Ты - благо гибельного шага,

Когда житье тошней недуга,

А корень красоты - отвага,

И это тянет нас друг к другу.



Для того, чтобы соединять лопатку с грудной костью плечевого пояса, "...и укрепляющая его".

А ты для чего думал?

Ах, для любви...

Ну-ну.



...Вот, например, будем считать, что другой человек ел с удовольствием борщ и смотрел "Пятый элемент. Миссия невыполнима". Его заставили. Пришел в кафе, оно было воскресным, пустым, никого вообще, хотел слинять, но его подхватили под белы рученьки, усадили, дали миску, включили телик.



 



Он, конечно, слабо сопротивлялся. Говорил вялым голосом: "Сделайте потише, ах, не надо, я не такой". Не поверили: сделали потише, но не принципиально. Жри что дают, смотри и слушай что все смотрят и слушают.



Сидел, жрал, смотрел.



Как все.



 И видел человек, что Брюс Уиллис наконец-то нашел все свои четыре камня и даже открыл их, кого вздохом, кого потом, кого землей, а кого и спичкой.

И осталось открыть пятый.

И понятно было, что без любви тут не обойдешься.

(Что вы еще хотите от Голливуда?)

Схема-то была - прозрачна.



 



Но этот пятый элемент всё никак не находился.

Не открывался камешек.

И обнимались они вроде, и терлись друг о друга, и слова на крупном плане говорили.

А конец света - всё равно близко.

И ни воздух, ни земля, ни вода уже не помогут.



 



И вот тут этот другой человек и понял, что сейчас заплачет.



Прям вот так, с борщом за щекой. (Кстати, борщ ему в этом совсем был не помеха, вкусный был борщ, как уже было сказано, красный.)



 



Заплачет от какого-то ясного предчувствия.

Четкого понимания, ЧТО ИМЕННО должно случиться.



 



Не оттого, что любовь всё действительно соединяет.

Не оттого, что Мила Йовович очень удачно гармонирует с лысым Брюсом.

И не оттого, что все дальнейшее сильно смахивало на миф о Прометее (а это мы тоже любим).



 



А оттого, что он почувствовал, что именно сейчас ему покажут правду.

Которую он уже видел неоднократно.

Причем не в этом глянцевом фильме, а рядом и в жизни.



Потому что когда мир уже висел на волоске и президент на другом конце света плакал, оттого что не хотел умирать и оттого что было стыдно, что он не смог никого спасти, и когда уже Брюс Уиллис успел-таки сказать рыжей Йовович свое "потому что я люблю тебя", и когда они поцеловались и побежал зеленый огненный пояс от элемента к элементу, и когда слились они все в одну огненную молнию, - тогда Мила Йовович оторвалась от Уиллиса, оттолкнувшись от него руками, и - ОТКИНУЛАСЬ.



И столб мощного белого света ударил из ее груди.



 



Потому что любовь и спасенье всего - это не когда ты обнимаешь кого-то с мучительным ощущением, что всё, это в последний раз. Не когда пытаешься теснее слиться. До боли в щеке и в руках.



 



Не когда хочешь быть с ним и даже готов умереть.

Вместе с ним.

Или за него.



 



А когда ты, прижав человека к себе, вдруг отстраняешься от него и - ОТКИДЫВАЕШЬСЯ.

И белый столб света бьет из твоей груди.

Потому что только это - твоя задача.

Твое предназначенье.

Единственный смысл.



 



- Ведь кто это сделает, кроме меня?



 



И второй человек держит тебя за пояс, как гигантский шланг или пушку, упираясь всем телом, чтобы не уронить. Наверное, матерясь.

Но даже если очень захочет, то отпустить не посмеет.



 



Потому что если он уронит тебя, то и сам погибнет.

Ибо ты в этот момент только орудие, и орудие это опасно.

Но и без него - этого человека - ты тоже ТАК никогда не прогнешься.

Не сможешь.

Потому что он твой противовес и зенитчик.



 



Вот такой вот простой и очевидный смысл и символ любви.



Чтобы соединять один край мира с другим, через ось и укрепляющий её.

А я еще вчера говорил (идиот), что "ключица".

О, Женщины!



О, женщины, земное чудо!

Вас всех для счастья создал Бог.

Глаза - прекрасней изумрудов,

Душа - таинственный цветок.

Жизнь - это вечное движенье.

За мир всегда в тревоге мать

И за судьбу детей. С рожденья

Их ей лелеять, охранять.

Легко живется рядом с вами.

Вы все стараетесь успеть.

Все сделать добрыми руками,

Над колыбелью песни спеть.

Кто с вами красотой сравнится?

Вы от вниманья, нежных слов,

С мужчиной рядом, как царицы,

Цветок любви среди цветов.

О, наши милые царицы!

За все старанья вам поклон!

Пусть счастье с вами породнится

И станет жизнь, как чудный сон.

Во всем стремитесь к совершенству,

Цените жизни каждый час.

Пусть испытает тот блаженство,

Кто всей душой полюбит вас.