воскресенье, 10 января 2010 г.

Мандолиновые страсти... в живописи

Маленькое продолжение темы, начатой ранее, которая была посвящена изображению мандолины и гитары на ретро фотографиях (Ретро... мандолиновые страсти). Эта же тема показывает гитару и мандолину в живописи.  Пение под гитару стало традиционным очень давно, наверно уже с тех времен, когда поэты научились складывать слова в стихи. Понадобилось хорошее и мелодичное музыкальное сопровождение. Так гитара стала популярной как  инструмент для аккомпанемента. Но до начала 19 века гитара и мандолина не считались серьезными инструментами и были предназначены лишь для увеселений. Время же показало, что на них можно успешно играть и классику, и разные пьесы, романсы, легкую музыку... Художники тоже не смогли пройти мимо мандолины и гитары и вот на свет появилось множество картин, часто очень романтического или комического содержания, где обязательно присутствуют или гитара или мандолина.



Leon Comerre The Serenade 1900


* * *


Развей гитара мою грусть,
разбей на части нежным звуком.
 Ст обою к прошлому вернусь
и сердце ритм поддержит стуком.


На струны боль мою возьми,
порви её глухим аккордом
Прости меня, сама пойми
нет места боли в сердце гордом.


Ворвётся в душу перебор
смягчит сердечные страданья.
С любовью жуткий недобор,
но это лишние признанья.


Ты просто ритмы отыграй
словам моим опору.
Утешь меня, не забывай
ты лучший друг, без спору.




Sigmund Landsinger  Lady With Mandolin 1896



Egron Lundgren A girl playing the lute 1858



Vittorio Reggianini The new student



Vittorio Reggianin  La Soiree



Albert Edelfelt  An Old Tune


Романс


Цвели на подоконнике
Герани у окна,
И пела в доме тоненько
Вечерняя струна.


Расписана, расчерчена
Вся жизнь моя была.
Струна твоя вечерняя
Меня с ума свела.


И было удивительно
Что ты живешь одна,
И жизнь была пронзительна,
Как тонкая струна.


И ночь была расколота,
И вновь была весна,
И вновь звенела молодо
Осенняя струна.


Но горьким воплем дальняя
Дорога позвала,
И сердце нам вокзальная
Струна разорвала.


...была гитара в домике,
Где ты жила одна...
И пела в сердце тоненько
Щемящая струна... 


Киктенко Вячеслав


 


Bertalan Karlovszky  Woman with a Mandolin


 


Bertalan Karlovszky Girl With Mandolin



Edmund Blair Leighton Duty 1883 



Edward John Gregory  Après 1899



Alex de  Andreis  The Jolly Musician


 


Victor Marais-Milton The Recital 



Gustav Kohler  The Troubadour 1898


Невероятная история


Дребезжит гитара сонно.
Где-то булькает мадера.
Ночь, луна... В окошке донна,
Под окошком кабалеро.
Ну-с, итак в испанском стиле
Начинаю ритурнель я!
Место действия - Севилья.
Время действия - в апреле.
Скоро будет две недели,
Как жене своей на горе
Дон-супруг на каравелле
Где-то путается в море.
Услыхав о том, открыто
Дон-сосед, от страсти ярой
Вмиг лишившись аппетита,
Под окно пришел с гитарой.
Все,что знал, пропел он донне,
И, уставши напоследок,
Он запел в минорном тоне
Приблизительно вот эдак:
- Донна, донна, в вашей власти
Сердце вашего соседа.
Ах, от страсти я на части
Разрываюсь, как торпеда!
- Нет, не ждите поцелуя,-
Отвечает донна тонно.-
Нет, нет, нет, не изменю я
Своему супругу дону!-
И добавила, вздыхая,
Не без некоторой дрожи:
- К вам не выйду никогда я.
На других я не похожа!
Вы не верите?... Я тоже!


Н.Агнивцев



Bingham A.(?)  Musical Scene



G.K. Van Antwerp  A Music Lesson 1892



Pio Ricci  Sweet Dreams



Charles Chaplin  A woman playing a guitar



Vicente  Barreira  Spanish Woman Playing Guitar



William A. Breakspeare  A Musical Interlude



Marcel Dyf  La Joueuse de Mandoline and  La mandoliniste



Otto Karl Kirberg  Playing The Lute



Nicaise de Keyser  Woman with Instrument



Georg Ludwig  Meyn  Franka und Jutta Sabine in Globsow 1914


* * *


Пой же, пой. На проклятой гитаре
Пальцы пляшут твои вполукруг.
Захлебнуться бы в этом угаре,
Мой последний, единственный друг.


Не гляди на ее запястья
И с плечей ее льющийся шелк.
Я искал в этой женщине счастья,
А нечаянно гибель нашел.


Я не знал, что любовь - зараза,
Я не знал, что любовь - чума.
Подошла и прищуренным глазом
Хулигана свела с ума.


Пой, мой друг. Навевай мне снова
Нашу прежнюю буйную рань.
Пусть целует она другова,
Молодая, красивая дрянь.


Ах, постой. Я ее не ругаю.
Ах, постой. Я ее не кляну.
Дай тебе про себя я сыграю
Под басовую эту струну.


Льется дней моих розовый купол.
В сердце снов золотых сума.
Много девушек я перещупал,
Много женщин в углу прижимал.


Да! есть горькая правда земли,
Подсмотрел я ребяческим оком:
Лижут в очередь кобели
Истекающую суку соком.


Так чего ж мне ее ревновать.
Так чего ж мне болеть такому.
Наша жизнь - простыня да кровать.
Наша жизнь - поцелуй да в омут.


Пой же, пой! В роковом размахе
Этих рук роковая беда.
Только знаешь, пошли их на хер...
Не умру я, мой друг, никогда.


1923 С.Есенин


Продолжение следует...


 P.S.Некоторые картины кликабельны и увеличиваются до большого размера.

10.01.2010

Постотрите в зеркало. Что вы там видете? Того кем хотели бы стать или того, кто вы уже есть?
Я смотрю в свое отражение и вижу себя..со слезами на глазах...от счастья! Еще ни разу в жизни я не чувствовала этого!
Мое сердце пело, когда я ехала в машине по вечернему пригороду Самары, в калонках очень огромко играла музыка моего детства, а впереди сидели мои друзья!!! Я не понимаю, что со мной, но я счастлива до слез...это чувство рвется из меня...
Наверное, я все поняла..
Сегодня один молодой человек..попросил меня стать его девушкой...А я сказала нет! Потому что я - свобода...Мне тесно в рамках любви)))
Я счастлива сейчас..потому что я стала той я, которой всегда мечтала быть..Независимой, доброй, открытой!
Теперь я действительно такая..Сильная и счастливая!!!
Безумно счастливая!!!
Скоро приезжает Витек, где-то через час и мне так хочется поделиться с ним этим счастьем)))
Сегодня я была на катке...
Будте счастливы и не задавайте вопросов...счастье этого не любит...
И помните мечты сбываются каждый день!!!

Истории музык. произведений исполняемых Вячеславом Шагеновичем


Старинный русский романс
Старинный русский романс - целый пласт отечественной музыкальной культуры
XIX - начала ХХ века. Мелодии, популярные в те далекие времена, не потеряли
своего очарования и первозданной свежести и сегодня.
Трудно представить себе людей, не слышавших «Очи черные», «Дремлют плакучие
ивы», «Калитку», «Отцвели хризантемы», «Только раз бывает в жизни встреча»,
«Ямщик, не гони лошадей».
В начале XIX века в дворянских гостиных, музыкальных салонах,
на собраниях литературных кружков исполнялись новые сочинения -
инструментальные миниатюры, арии из опер и, конечно, романсы.
Сочинять и исполнять романсы было модно. Ежегодно издавались так называемые
«Лирические листки» - сборники самых популярных романсов.
Конечно, до нашего времени дошли лишь самые удачные из них.
Авторами романсов были музыканты-любители. Николай Титов был офицером
Семеновского полка, Михаил Яковлев работал в департаменте юстиции.
Авторы бытового романса почти всегда обращались к современной им литературе.
Зарождение романса совпало с золотым веком русской поэзии.
Многие композиторы были сами близко знакомы с выдающимися поэтами своего
времени. Например, Яковлев знал Пушкина, дружил с Кюхельбекером, Дельвигом.
Позднее авторы романсов далеко не всегда руководствовались литературными
достоинствами в выборе текстов, часто находя созвучное настроение в стихах
второстепенных поэтов.
В первой половине XIX века наряду с творчеством Алябьева, Варламова и Гурилева
наибольшим разнообразием и профессионализмом отличалось творчество
Петра Булахова. В его романсах преломляются интонации русской народной и
цыганской песенности. Булахов вырос в семье музыкантов.
Его отец (первый исполнитель знаменитого алябьевского «Соловья») и брат были
оперными певцами. Нелегко сложилась судьба Булахова. Он тяжело болел,
а в последние годы жил из милости в загородном имении графа Шереметьева.
С середины XIX века история русского романса как бы раздваивается.
С одной стороны, городская песня, любительский бытовой романс и ранние
профессиональные романсы привели к появлению классических образцов жанра в
творчестве Глинки, Даргомыжского, а позднее композиторов «Могучей кучки»,
Чайковского и Рахманинова. С другой стороны, бытовой романс продолжил свою
собственную историю. К концу века из дворянских аристократических салонов он
«переселяется» на сцены варьете и ресторанов. Всего один романс мог «вписать»
автора в историю музыки или изменить его судьбу. Так, Николай Харито написал около
пятидесяти романсов, но известность ему принес самый первый из них, написанный
в 1910 году, - «Отцвели хризантемы».
А успех романса «Ямщик, не гони лошадей» позволил его автору, Якову Фельдману,
руководителю оркестра провинциального варьете, перебраться в столицу,
где он сразу же получил заказы на музыку к театральным постановкам.
«Ямщик» был так популярен, что через год после издания, в 1916 году, на его
сюжет был снят фильм!
Мелодии романсов второй половины XIX - начала XX века знают все.
Имена их авторов малоизвестны или неизвестны вовсе. Это неудивительно.
В 1920-х годах романсы были запрещены как «буржуазное явление».
Они не издавались, не исполнялись, в музыковедческих исследованиях исчезли
даже упоминания об авторах бытового романса и их творчестве.
Казалось, жанр будет забыт навсегда. Но, к счастью, этого не случилось.
Конечно, за более чем вековую историю романс менялся, впитывая новые
интонации, подчиняясь новым вкусам. Неизменной осталась его тема -
любовь, робкая или страстная, трагическая или счастливая, несбыточная или давно
прошедшая. Неизменной осталась и любовь к бытовому романсу, в любые времена
он находит своих исполнителей и слушателей.
О. Радвилович, из книги "Антология русского романса.Старинный русский романс.
+ CD". Год выпуска 2007.
Романсы в исполнении Вячеслава Ольховского:
www.olhovsky.ru/ru/creativ/mp3/untitled.php
www.olhovsky.info/audio.php

Афоризмы от Вячеслава Шагеновича


Каждый видит, каким ты кажешься,
Но мало кто чувствует, какой ты есть...

Главное - быть уверенным в своих силах.
Тогда окружающие будут верить в тебя, и успех обязательно придет.

Музыка в своем первоисточнике - молитва.
Пение - это, по сути, обращение к Богу.

В этой жизни нужно не только брать, но и отдавать.

Выберите себе работу по душе,
и вам не придется работать ни одного дня в своей жизни!


ПОСВЯЩАЕТСЯ ДРУЗЬЯМ

Воистину не знаем,
Что ожидает нас:
Мы радость ожидаем,
Но вот страданья час,
Мы ожидаем мира,
Покоя, тишины,
Но вновь приходит битва
И в бой идти должны.
Мы ожидаем силы -
И немощь вдруг у нас,
Мы ожидаем дружбы -
Не понимают нас.
Как часто ожидания
Подводят в жизни сей.
В сей плоти лишь страданья,
Нет утешения в ней.
Но есть То Измерение,
Где обитает Он,
Куда, склонив колени,
Бываю восхищён,
Где нахожу я силу,
И радость, и Любовь,
И свет, и понимание...
Туда иду я вновь.
Туда иду в молитве,
К Нему стремлюсь душой,
Чтоб устоять в сей битве
И в Нем найти покой.
Я ничего не значу,
Я только горсть земли...
Бывает, что я плачу,
Но кто я есть пред Ним?
Мой Бог - Он суверенен,
Он хочет, чтоб всегда,
Склонившись на колени,
К Нему взывала я.
Не в людях утешение,
Не в разуме ответ,
В Христовом Откровение
Я нахожу Тот Свет!
Тогда с пути уходят
Вопросы: "Почему?"
За все что происходит
Христа благодарю!
И уцепившись крепко
За Откровение То,
Я ожидаю День Тот,
Чтоб встретить мне Его.
Тогда смогу понять я,
Что было мне дано,
В Его Святых объятьях
Прославлю я Его!