понедельник, 28 сентября 2009 г.

Подписи по Колгую. Папка Праздник Оленя.DCP0503 -1266;0377-0381

0503-0547 - ездовые упряжки приехали на место праздника со стороны деревни. Где они там ночевали накануне нам так и не сказали. Отшучивались. Говорили, что прятали от собак.
Место праздника постоянное,холмы недалеко от кладбища. К западу, рядом с дорогой в первую оленеводческую бригаду.
Часть  жителей деревни не ходят на праздник. Заявляют об этом резко, подчеркивают свою позицию. Какой-то возможно существует конфликт. Некоторые говорят, что все время одно и то же и просто скучно. Но все-таки, в деревне празднуют сами, просто пьют.
0508 - видно отмерянную дистанцию для бега.
0523 - постилают оленью шкуру на землю, чтобы дети не валялись на земле. Холодно даже без шапки стоять.Земля влажная.
Семьи ставят свои палатки обособленно. Разводят свой костер. Большей частью семьи прибыли на буранах. Основной груз общественный, общий стол и все для музыки привезли тракторами.
На олених упряжках привезли только мешки не знаю с чем.
0540 -41
К нартам привязаны собачки, которые азартно лают на приближающихся детей, а при приближении взрослых прячутся под нарты.
44-47 - Хорошо видно пластиковые детали упряжи, сделанные из тары.
 Привязанная к нарте шкура, обычно просто накинуто.
0548- 0587 Разделка оленя.И установка муз. аппаратуры.( Не особенно то получилосью)
 Не больше 20 минут ушло чтобы снять шкуру и полностью разделать оленя.
 Все прибежали, чтобы попробовать сырую печень  и выпить крови.
0568-Молодой человек с любопытством наблюдает не стошнит ли Александра Мазина.0568
Оленей забито два, и каждого разделывает своя бригада, 1я возилась куда как дольше.
Шкура просто сохнет под солнцем - это и вся обработка. А требуха лежит "для духов". Ее потом дочиста съедают собаки, но только потом, когда все уйдут. При людях ни одна собака и близко не подошла. Но им и так перепало.0587
Ноги собраны для засушки, из них варят похлебку для собак.
Дети нисколько не травмируются ни видом смерти оленя, ни видом крови.0576
Все действо вызывает большое воодушевление решительно у всех.0580
Jeff Beck - Sleepwalk 02:17 

Несмотря на свое униженное положение, цыгане находили радость в музыке и танцах.

DIANA KOVALEVA ответила на вопрос

заданный в дневнике ква!Кто такие цыгане?
Языковые, культурные и генетические корни современных цыган уходят вглубь на 1000 лет и приводят нас в северную Индию. Цыганский язык относится к индийской группе, хотя за последние несколько веков он впитал в себя слова из языков других народов. До конца не ясно, почему цыгане решили покинуть Индию. Некоторые историки полагают, что их предки были ремесленниками и артистами, сопровождавшими военные отряды, которые покинули родные земли из-за вторжения неприятеля. Как бы то ни было, цыгане пришли в Европу через Персию и Турцию еще до 1300 года н. э.
В Европе о цыганах сложилось два противоречивых мнения. С одной стороны, их идеализировали в романах и фильмах, окутывая романтическим ореолом и представляя как гостеприимный, беззаботный, кочующий народ, который песнями и танцами выражал свою радость и горе. С другой стороны, на них часто наговаривали и считали их ненадежными, странными и нелюдимыми - извечными отшельниками, чуждающимися общества. Чтобы понять, почему сложились такие стереотипы, давайте обратимся к истории.
Предвзятое мнение
В Средние века большинство европейцев никогда не бывали за пределами своего города или деревни. Только представьте, что они, должно быть, подумали, когда впервые увидели кочующих цыган. Все в них казалось диковинным и странным. Эти люди были смуглыми, темноглазыми, с черными волосами; их броская одежда, нрав и язык сильно отличались от всего, что когда-либо видели или слышали местные жители. Кроме того, цыгане обычно сторонились тех, кто не принадлежал к их кругу. Это, вероятно, объяснялось их индийским происхождением и кастовой системой, существовавшей в Индии. Со временем интерес и любопытство европейцев сменились недоверием и неприязнью.
Цыгане стали настоящими изгоями: они могли селиться только на окраинах, и им запрещалось входить в селения даже для того, чтобы купить продуктов или набрать воды. Стали поговаривать, что они воруют детей и едят их. Иногда закон даже обязывал цыган готовить на открытых местах, чтобы любой мог проверить содержимое их котелков. Такие проверки часто заканчивались тем, что местные жители выливали на землю все их дневное пропитание. Неудивительно, что некоторые цыгане начали воровать, чтобы как-то прокормиться.
Трудности и несправедливое обращение еще больше сплотили цыган. Испокон веков они находили поддержку и радость в семье. Цыгане обычно серьезно относятся к воспитанию детей, а дети всегда поддерживают и опекают своих престарелых родителей. Кроме того, многие цыгане твердо придерживаются издревле принятых норм поведения и правил приличия.
Вся жизнь в дороге
Цыгане редко встречали радушный прием и поэтому постоянно переезжали с места на место. Благодаря кочевому образу жизни они смогли развить многие полезные навыки и стали искусными кузнецами, торговцами и талантливыми артистами. Они всегда были востребованы и по крайней мере могли прокормить свои семьи. Нередко цыганкам приписывали таинственный дар предвидения, и они часто пользовались этим, чтобы заработать денег. Кочевой образ жизни также помог цыганскому народу уберечься от культурного и нравственного загрязнения и не раствориться среди гаджи, как цыгане называют всех «чужаков».
Однако со временем предубеждения вылились в преследования. Цыгане были изгнаны из некоторых стран Европы. В других странах в течение нескольких веков они находились в рабстве. С отменой рабства в 1860-е годы цыганские общины продвинулись еще дальше на запад: многие цыгане устремились в Западную Европу и Америку. Куда бы они ни шли, они несли с собой свой язык, традиции и таланты.
Несмотря на свое униженное положение, цыгане находили радость в музыке и танцах. В Испании вместе с представителями других культур цыгане создали особый стиль исполнения песен и танцев - фламенко, а в Восточной Европе они брали за основу народные песни и исполняли их в своей неповторимой манере. Зажигательные ритмы цыганской музыки вдохновляли даже классических композиторов, таких, как Бетховен, Брамс, Гайдн, Дворжак, Лист, Моцарт, Равель, Рахманинов, Россини, Сарасате и Сен-Санс.
Извените,что так много,но можно было еще больше,это самое главное

ЗМ-2009

Конвент! Как много в этом слове!
Встречи сдрузьями, половину из которых не видел полгода (- Привет!!!), вторую половину - целый год (- ПРИВЕТ!)
Прекрасная погода баловала нас все три с половиной дня, мы бродили по городу, - три чужеземных слона, - раззевали рты на улочки, люки, надписи на пыльных стёклах, наклейки на столбах, которые в момент иначили на свой мотив...
Мотив звучал у каждого свой, но все три сливались в один, и музыка кружила по улицам, превращая нас в инопланетян, не похожих на других прохожих.
А потом в номерах пела гитара, а потом - гитара и гармошка, а потом...
Мы ходили в гости и принимали гостей, пели, играли, читали стихи, много смелись и не думали о расставаньи до самого последнего момента.
Вокзал, маршрутка, два лица за окошком машут и машут мне вслед.
Все вернется, обязательно вернется... - а пока нам остается память и надежда вновь почувствовать тепло друзей.
"Охотники" на покрывале ;)
Фотофакт!

Блюзмены!
Соафтыри :)
"Сиреневый тумаааан"...
Главный смотритель гостинницы

Педагогическое

Давеча в Икею ездила.
Кроме всего прочего видела много людей.
Там много семей с маленькими детьми. Дети, конечно, устают, ибо народу там - тьма, да и вообще - шум и гам. И начинают детки кричать да капризничать.
И что же мамы? Мамы повергли меня в шок и ужас. Они, видимо, будучи тоже утомленными, дико орали на своих плачущих детей. Детям было от 2 до 5 лет.
Орали и бранили их последними словами - дурак, бешеный, кто тебя укусил.
Дети взвизгивали еще пуще, потому что им понятно было, что мама их не одобряет и даже ненавидит. И отстраняется от них.
А ведь плач - это просьба о помощи. Кто же тогда поможет?
Желая не сердить маму, дети испуганно говорили, что никто их не кусал, что они не дураки и не бешеные.
Но плакать перестать не могли, потому что это уже не в их власти - пытка впечатлениями не для детской психики продолжалась.
Надо заметить, что пытка была и для окружающих. У меня, например, начиналась аритмия от детского отчаяния. Я все никак не могла обойти одну такую мамашу, идущую впереди.
Ни одной из этих мам не пришло в голову, что надо тут же покинуть магазин, что придется подождать с покупками, что пока у тебя маленький ребенок, нельзя ходить так надолго в людные места, надо чем-то жертвовать.
Надо бы вообще расставить приоритеты.
К сожалению, мне очень хорошо видно, к чему приведет такая безответственность родителей.
Потому что когда ты, став матерью, не знаешь, чего хочется - революции или севрюжины с хреном, - ребенок не станет для тебя главным.
Не станет!
А значит - ты его и упустишь, и не впустишь в свою жизнь.
Я знаю, что это за дети в школе. Это головная боль - большая или меньшая - учителей.
Но из школы-то они рано или поздно уйдут, а вот от родителей - нет.
А потом - недовольство:и здоровья нет, и учился плохо, и хамил, и за вуз плати, и не женится никак, и работы нет, вот у МАрьиванны - не то что ты!
И говорят - судьба! Не повезло!
Ну что тут сказать? Только музыку включить - Бетховен, Лунная соната, тема СУдьбы - та-та-та-та-а!

А это так..... подобрала несколько фоток и "положила" на музыку.:)


В  субботу  выдавали "Гуся" замуж:)
Боялись  2  моментов:
1. Гусь  могла  родить  прямо  на  свадьбе,  как никак 8  месяцев:)))
2. Сынулька   жениха,  мог  выкинуть  какую  нить  каку,  или   кардеболь...
Ни  того  ни  другого  не  случилось:))
гусь  был  выдана   со  всеми  полагающемися   традициями-  выкуп, лимузин, сопли  слезы и  цветы!
 Мои  поздравления!
Хоть   жених   слегка  б/у....  и    на  24  года  старше  невесты..  но тем  не  менее..  Анька  выглядила  счастливой:))
А это  так.....  подобрала  несколько фоток  и "положила"  на  музыку.:)
http://www.youtube.com/watch?v=bUmdQj3GlLQ