воскресенье, 13 сентября 2009 г.
О любви!!!!!! -
- Очень просто,
внученька. Ты помнишь, как вы познакомились?
- Конечно, бабушка. Я помню не
только наше знакомство, но и каждую встречу: как мы первый раз улыбнулись друг
другу, как первый раз взялись за руки, как поцеловались. Знаешь, бабушка, я
даже помню, все-все-все, о чем ему рассказывала; над какими его шутками
смеялась; как готовилась к каждому свиданию; в чем была одета, чтобы ему
понравится. Это любовь, бабушка?
- Нет, внученька. Любовь - это когда помнишь в чем он был одет на свиданиях. А
если помнишь себя - это влюбленность. Сложи куклы в ящик, внученька.
- Бабушка, скажи мне, когда наступает время расставаться? Может, лучше уходить
после первой же ночи, пока еще нет, не оправдавшихся надежд, не дожидаясь выяснения
отношений, оставив на память только смущенное приятное воспоминание? Или после
многих и многих ночей, когда все само потихонечку исчезнет, неизвестно куда и
почему; спокойное «экологическое» расставание, без боли чего-то рвущегося, без
надрывов и криков?
- Тут все очень просто, внученька. Уходить надо не после какого-то
определенного количества ночей, а после первого же утра, когда тебе не
захочется встать пораньше и приготовить ему завтрак. Напои его тогда чаем,
поцелуй на прощанье и закрой дверь.
- Бабушка, он мне до сих пор снится.
- Внученька, вспомни прошлогодний снег.
- При чем тут прошлогодний снег? Я же совета у тебя хотела попросить, а не о
погоде поговорить.
- А я тебе, внученька, его уже и дала. Если еще болит, если еще не до конца
забылось, если вздрагивает еще внутри, то ты скажи про себя мысленно:
«Прошлогодний снег». И относись к тому, что у вас было, точно также. Невозможно
сохранить снежинку летом, внученька, - приходит и ей время растаять. И хоть
тебе сейчас в это тяжело поверить, но обязательно выпадет новый снег. Просто
доверься времени и дождись его, нового, свежего, чистого, первого снегопада. Но
если ты еще тоскуешь по тому, что прошло, повторяй про себя: «прошлогодний
снег, прошлогодний снег, прошлогодний снег».
- Бабушка, я буду бороться за свою любовь. Я не отдам его просто так. Не опущу
руки, не сдамся без боя!
- Внученька, знаешь ли ты такую любимую игру школьных массовиков-затейников,
когда надо бегать вокруг стульев, которых заведомо на один меньше, чем
играющих; а когда закончится музыка, успеть занять стул первым? Внученька, ты
ведь играешь именно в эту игру, когда пытаешься "бороться". Зачем же
бегать вдвоем, а то и втроем вокруг одного стула, пытаясь перехитрить соперниц
и занять его первым, смеша окружающих, злясь и нервничая? Оглянись вокруг -
возле стенки стоят много других незанятых стульев. Ты же уже взрослая,
внученька, пора перестать играть в детские игры.
- Бабушка, почему мне так больно? Я ревную буквально к любому произнесенному им
женскому имени. Когда он не поднимает трубку, я тут же представляю себе, что он
с другой. Когда он рассказывает о какой-то женщине, я сразу начинаю думать
«было ли?». Ревную к «бывшим», к друзьям, коллегам на работе, к случайным
встречным. Как перестать себя мучить, бабушка?
- Внученька, ревность - это обманчивое чувство. Ты не ревнуешь, ты боишься
потерять. Но ты не бойся, внученька, это бессмысленно. Потому что если повода
для ревности нет, то ревновать глупо, а когда повод уже есть, то поздно.
- Все мужчины одинаковые! Бабушка, ему стоит только сказать мне первый раз "привет",
а я уже знаю, как он будет вести себя дальше, какие анекдоты рассказывать, как
улыбаться, как прикасаться, как сорится, и уходить.
- Ты не права, внученька. Все мужчины разные. Просто нам нравятся похожие мужчины.
Тебе нравятся скромные, "домашние"? Тогда почему ты сетуешь, что
опять попался зануда, который никуда не хочет выходить из дома? Если ты
выбираешь мужчину "душа компании", то не удивляйся, что придется
делить его с друзьями, а, зачастую, и gпараллельными подругами. Если любишь романтиков, то будь готова
не только к свечам, стихам и шампанскому, но и к периодическим депрессиям и
исчезновениям, которые он будет объяснять "творческими кризисами".
Выбираешь мужчину, за которым сможешь быть "как за каменной стеной" -
не удивляйся, что не сможешь найти в этих стенах двери на волю. Женщины
выбирают похожих мужчин, а потом удивляются, что они все одинаковые.
- Бабушка, я не знаю, как сказать ему, чтобы не сделать больно. Он не заслужил
банального «давай останемся друзьями». Он хороший, а мне придется поступить с
ним жестоко. Что мне делать, бабушка, как сказать ему, чтобы не сделать больно.
Он не заслужил банального «давай останемся друзьями». Он хороший, а мне
придется поступить с ним жестоко. Что мне делать, бабушка, как сказать ему, что
между нами все кончено?
-Внученька, запомни: в последней фразе, которую ты скажешь мужчине при
расставании, он должен услышать не только неизбежную жестокость, но и
благодарность за все то хорошее, что у вас было. Ведь когда он будет вспоминать
тебя, он, неизбежно, будет вспоминать и ваше расставание. И если ты хочешь,
чтобы при воспоминании о тебе его глаза улыбались, не выясняй отношений при
прощании. Скажи ему только одно: "мне больше не нужно твое присутствие,
чтобы любить тебя". И все, уходи.
- Бабушка, я не знаю, стоит ли ему все рассказать. Вроде бы и ничего такого не
было, но вдруг он узнает? И признаваться вроде не в чем, но и рассказать не
могу. И как я могу требовать от него быть честным со мной, если сама начинаю
что-то скрывать и недоговаривать?
- Внученька, запомни три простых правила. Первое: никогда и ни при каких
условиях не обманывай его. Второе: Никогда и ни при каких условиях не изменяй
ему. И третье: если уж обманула и изменила, то никогда, ни при каких условиях
не рассказывай ему об этом. Только помни, внученька, как бы тебе ни хотелось,
но последнее правило следует только за первыми двумя.
- Бабушка, я не понимаю что происходит: он вдруг куда-то просто исчез. Все было
хорошо, а потом так внезапно, без объяснений просто исчез. Я его уже не вижу,
молчит телефон, и даже случайно мы больше видимся. Может, что-то случилось? Или
я обидела его случайно? Может, стоит позвонить и поговорить, выяснить, что же
все таки происходит?
- Внученька, не стоит, поверь мне. Ведь ты и сама знаешь ответ, только не
хочешь себе в этом сознаться. Он не звонит, потому что не хочет - это очень
просто. Запомни, внученька, до тех пор, пока мужчина заинтересован в женщине,
он не исчезнет. Он будет обрывать телефон, караулить у подъезда, организовывать
случайные встречи. И никакие причины, даже самые веские, не станут причиной
того, что его не будет рядом, если он этого хочет. И если ты не хочешь
заставлять его врать в ответ на твой вопрос о том «почему он пропал из твоей
жизни» про то, что был занят или много работы, то лучше не спрашивай. И если не
ищешь лишнего повода сделать себе еще больнее услышав правду, то тоже не
спрашивай. Ты ведь и так знаешь ответ....
На лицо ужасные, добрые внутри (о готах)
Мрачные романтики
Палитра молодежных субкультур пестра и разнообразна, и обозреть их все - задача почти непосильная. Присмотримся лишь к одному направлению - самому, пожалуй, спорному, провокационному и загадочному. Его приверженцы именуют себя готами и всем своим обликом и поведением словно напрашиваются на родительское негодование. Кто же они такие? Чудаки, заигравшиеся в странные игры? Люди с душевным изъяном, требующие серьезной психологической помощи? И самое главное - как с ними иметь дело? Спасать? Перевоспитывать? Игнорировать?
Как и большинство молодежных субкультур, готика в нашей стране - явление заимствованное. Она берет свое начало из Западной Европы и Северной Америки конца 70-х - начала 80-х гг. прошлого века. К тому времени постаревшие битники уже нянчили внуков, пришедшие им на смену хиппи себя практически исчерпали и потихоньку ассимилировались в истэблишмент, поднявшаяся им вслед волна панк-культуры тоже постепенно спадала. Молодежь страдала от недостатка новых идей. Энтузиазм прежних лет начал сменяться унынием. Музыка многих музыкальных групп стала более депрессивной, а их внешний вид и одежда приобрели мрачный вид. В этой атмосфере зарождавшаяся культура готов синтезировала в себе как новые настроения, которые витали в воздухе, так и философские идеи эпохи романтизма - извечная борьба добра и зла, тема печали и пр. Существенным отличием готической субкультуры от всех остальных является стремление к романтике, но не слащавой, а мрачной, печальной, всегда экзальтированной и глубокой.
В России готическая субкультура появилась гораздо позднее. Мода на готику начала набирать обороты в последние десять лет. В рамках готики постоянно возникают музыкальные стили и направления, романы и стихи. А сами готы пугающе похожи на героев фильма про вампиров.
В основном молодые люди приходят туда решать собственные проблемы, связанные с духовным поиском. В музыке, литературе, попытках собственного творчества, в общении с себе подобными готы находят поддержку и ищут ответы на жизненные вопросы.
Готическая субкультура открыта не для всех, точнее, не каждому она окажется по душе. Представители готики имеют ряд психологических особенностей, которые вписываются в философию субкультуры.
К примеру, для готов характерна повышенная возбудимость, в ряде случаев агрессивность, типичны частые депрессии, смена настроения - от подавленного состояния до бурной радости, повышенная чувствительность, сосредоточенность на мрачных сторонах жизни, но при этом четкая жизненная позиция, нестандартное отношение к миру, положительное сочетание серьезности и романтичности.
Необычные пристрастия
Из вышесказанного можно сделать вывод, что молодые люди, приобщившиеся к этой культуре, непросты в общении. Они тяготеют к мрачной эстетике, максимальному индивидуализму и, если так можно выразиться, интеллектуализму: готы читают классическую литературу, нередко имеют четкие представления по поводу выбранного ими вероисповедания, умеют аргументировать свою точку зрения.
Все это мало бы отличало их от обычного интеллектуально развитого человека, если бы не пристрастие к тематике смерти. Они очень любят пофилософствовать на эту тему: «жизнь - это очередь за смертью, но некоторые люди влезают без очереди», «жизнь - наказание, смерть - освобождение» и пр. Готы нередко пишут стихи и рассказы о смерти, даже о своей собственной. Более опасны их суицидальные настроения, тенденции к нанесению себе физических травм. Иногда это проявляется в виде шрамов на коже, мыслей о суициде и действительном его осуществлении. По некоторым данным (достоверность которых, впрочем, спорна), акты аутоагрессии среди готов встречаются чаще, чем среди их ровесников в целом.
В последнее время склонность к суициду проявляется у подростков все чаще. Это не обязательно зависит от пребывания в какой-то определенной субкультуре. Нередко таким образом они демонстрируют обществу свою душевную боль и переживания, не в силах выразить их вербально. Это, наверное, и есть та действительная проблема, на которую следовало бы обратить внимание старшим, в первую очередь - родителям и психологам.
Что же касается, говоря словами фрейдистов, преобладания Танатоса в готическом мироощущении, то это, наверное, не есть некрофилия в клиническом или даже расширительном, фроммовском толковании этого понятия. Тут может насторожить обычно не свойственное юношеству глубокое осознание готами конечности человеческого бытия. Но не упрекаем же мы за это философов-экзистенциалистов? Они, правда, все люди зрелые, даже немолодые. Так может быть, готы просто кое в чем обгоняют своих ровесников? Важно лишь, чтобы они не сбились с пути, не устремились в депрессивный, упаднический тупик.
Готы в школе
Негативные чувства по отношению к представителям готики будут возникать до тех пор, пока эта субкультура существует. Некоторые наиболее юные готы подогревают этот негатив своим «авангардным», бросающимся в глаза поведением, иногда имеющим асоциальный характер.
Однако не надо забывать, что готы - это в основной массе молодые люди, живущие с родителями и обучающиеся в школе. Из-за вышеописанных стремлений и увлечений у них, безусловно, возникают конфликты со старшим поколением. Взрослые пугаются некроромантических интересов своего ребенка, тем самым провоцируя семейные конфликты. Однако опыт свидетельствует, что чем спокойнее родители относятся к данной субкультуре, тем менее агрессивно ведет себя подросток как внутри семьи, так и за ее пределами.
В школе у представителей готической субкультуры также могут возникнуть проблемы. Учителя, желающие вывести своих учеников в люди, в ряде случаев отказываются принимать такого воспитанника, игнорируя его способности либо стремясь отправить к психологу на исправление. Негативное отношение вызывает внешний облик подростка - мрачные (чаще черные) тона одежды, яркая косметика и отстраненная манера поведения. Такое субъективное отношение к подростку может породить у него агрессию и неприятие по отношению к преподавателю. Учителям следовало бы не исходить из особенностей внешнего вида учеников, а сконцентрировать свое внимание на способностях и знаниях детей, ведь готы - тоже дети, пускай и отличающиеся от основной массы.
Необходимо отметить, что часть подростков втягиваются в сумрачный мир готики по велению моды, но есть и такие, кто делает это по велению сердца. Мир готики разнообразен: музыка, литература, архитектура, дизайн одежды и многое другое, что вполне может оказаться для ребенка ценным опытом.
Важно знать, что готическая музыка, литература и пр. - достаточно глубокое, но тяжелое для восприятия творчество. Те подростки, которые пришли в данную субкультуру на волне моды, достаточно быстро отсеются, так как очень трудно долгое время изображать из себя депрессивных романтиков. Остальные же могут просуществовать в ней в течение продолжительного времени.
Мрачное, интровертированное состояние - особенность их характера, а готическая субкультура - лишь возможность выразить себя и свои чувства. Она помогает решать ряд психологических проблем ее представителей: стремление к индивидуальности, поиск себя, помогает развивать и культивировать эстетические чувства (правда, достаточно своеобразные, гротескные), ценностные ориентации (так как готы испытывают неудовлетворенность общественно-значимыми ценностями и представлениями).
Несмотря на свою мрачность, готическая субкультура, равно как и другие, выполняет ряд положительных функций: адаптация подростков к обществу, передача социальных ценностей и представлений; попытка самовыражения. Готы, которым трудно социализироваться, имея представления, отличные от традиционной культуры, собираются в группки и образуют маленькое сообщество, в котором они являются полноправными представителями. Так молодому человеку предоставляется возможность выработать собственный первичный социальный статус, проиграть социальные роли; сформировать собственное философское отношение к миру (это особенность именно готики).
Постараться понять
Опасность и одновременно притягательность данной субкультуры состоит в том, что готы постоянно ищут то, что стимулирует разнообразные чувства, позволяя погружаться во внутренний мир. Подростки могут «заиграться» и остановиться на этой ступени. Здесь важную роль приобретают именно отношения с родителями, которым не стоит вступать с детьми в открытую конфронтацию.
Сама по себе субкультура открывает возможности, которые позволят ребенку полноценно развиваться. При правильном отношении пребывание в субкультуре может быть полезным и ценным опытом. Именно такое отношение позволит ребенку не закрываться, а лишь прикрываться от мира!
«Готы - те, кто испытал эмоциональную боль и понял, что она может давать силу».
Может быть, их надо просто понять? И не пугаться перспективы упадка, якобы им грозящей. Ибо, если вести речь о настоящих готах, а не о примазывающихся к ним вандалах и извращенцах, то перспективы их социализации вовсе не пессимистичны. Так, по крайней мере, считает английский культуролог Дунья Брилл из Университета Сассекса, посвятившая культуре готов свою докторскую диссертацию.
Многие молодежные субкультуры побуждают людей бросать школу и совершать противозаконные поступки. Однако именно поклонники мрачной готики получают хорошее образование, редко бросают школу и часто бывают первыми учениками.
Эта субкультура пробуждает интерес к классическому образованию, особенно к искусству, считает Брилл. По ее мнению, готы обычно выбирают профессии, связанные с веб-дизайном, программированием или журналистикой.
Опыт обычных людей подтверждает выводы культуролога. Как говорит врач стоматологической клиники «Архангел» в Западном Лондоне гот Дидье Голард, у него есть друзья готы, вполне преуспевающие. Среди них зубной врач из Лиона, парочка поверенных, англиканский священник. Голард, которому 39 лет, отказывается носить белый халат и ходит в черной униформе.
Брилл утверждает, что готика - субкультура, чуждая насилию. «Они вроде хиппи. Я не знаю ни одного гота, который участвовал бы в осквернении кладбища или убивал кошек. Они любят свои кладбища и своих кошек», - говорит культуролог.
Конечно, психологические проблемы у готов есть. (А у кого, спрашивается, их нет?!) Но если они сумели найти свои особые способы их решения, никому не причиняя вреда, - разве это плохо? Кому не по душе такие решения - пусть предложат им лучшие.
Знаю у Канцлера и без меня полно защитников,
Он говорит, что шел на менестреля и менестреля на концерте не увидел и не услышал.
И несмотря на это, продолжает в комментариях к своим записям утверждать, что Канцлер все равно менестрель.
Что-то я не врубаюсь это как? По-моему, если музыка и песни не похожи на менестрельщину так они ею и не являются. Но, видимо, сия простая логика доступна лишь избранным.
про алкоголь и etc
один из моих интересов, указанный в профиле тут, - алкоголь. я люблю алкоголь любой, а больше всего - пиво. я пью водку, виски, абсент, ром, джин, коктейли. люблю пинаколаду. да, я знаю, что это плохо отражается на моем здоровье, потенциально будущие матери так себя не ведут, etc.
я думаю сейчас вот, чтобы такое написать: про любовь - делиться сегодняшним еще очень жалко, про работу - воскресенье, блин!, про семью - моя мама израильтянка, и только эти три миллиона людей могу понять друг друга, слишком долго.
просто вы знаете, как это здорово, тут осень, депрессии, опадающие желтые листья, а у меня - любимые мужчина и женщина, семья (долго так и растягивая слово), друзья, работа, машина, за которую я наконец-то расплатилась, в планах с Женей в Петербург на недельки две в октябре-ноябре.
а еще я купила себе трусы давно еще, рассматривала отдел с бельем и купила себе тогда белые трусы с большим непонятным насекомым, вроде даже тарантулом. покупала и думала, если саша смеется над моими стрингами со всякими рюшками, то пусть будет насекомое и он будет бояться!
сегодня вот с утра слонялась по дому в них и хитро так спрашиваю:
- ну и как тебе мои трусы с тарантулом?
- это не тарантул! это СКОРПИВОНИХА!
не боится, в общем.
у меня есть знакомый, а у него - любимая женщина. и все время эти двое ругаются, делят что-то. прошлой зимой потащили меня на какой-то рок-концерт, проталкиваюсь с подругой через рощи и перелески нетрезвых танцующих в поисках какого-нибудь свободного столика, вдруг - о, знакомые лица! она бледна, печальна и грустна, сидит у прохода. перед ней - 7 бутылок пива, и все только начинается! сели рядом, стали говорить, музыка орет, но всё равно понятно, что случилось. она поругалась со своим мужчиной и намерена залить горе.
говорим, пьем, танцуем, снова пьем.
вдруг у неё телефон как заиграет:
- да? але? что?..
телефон - в сумку, на лице - безумное счастье:
- он сказал, что если я не приду к нему домой в течение получаса, то он начнет мои вещи утюгом прожигать! девочки!! я побежала!
каждому своё, подумалось мне тогда.
Evanescence - understanding
Осознание (перевод )
Ты прячешь ответы глубоко внутри себя.
Ты сознательно заставляешь себя забыть об этом -
Это свойство человеческого разума.
Случись что-то неприятное или постыдное для нас,
Мы тут же это отвергаем,
Мы стираем эту информацию из памяти,
Но ответы навсегда остаются внутри нас.
(Я не могу забыть обо всём)
(Я не могу отогнать эти мысли прочь)
(Я даже не надеюсь, что забуду об этом)
(Такие воспоминания в слезах не утопить)
Боль, которая сковывает тебя,
Страх, который завладевает тобой,
Высвобождают во мне жизнь.
К нашему общему стыду
Мы их боготворим,
Чтобы, ослепив их, утаить от них правду,
Правду о том, кто мы.
Пожалуйста, не бойся.
Когда мрак рассеется,
Рассвет нарушит тишину,
Кричащую в наших душах.
Моя любовь к тебе становится сильнее.
Я сделаю это для тебя
Прежде, чем в последний раз попытаюсь отстоять правду.
«Мы должны попробовать стать искренними.
Мне одиноко, мы не вместе, и это - реальность».
Я не могу забыть обо всём.
Я не могу отогнать эти мысли прочь.
Такие воспоминания в слезах не утопить
И не выцарапать из памяти.
Лежу рядом с тобой
И слушаю твоё дыхание.
Жизнь, мерно текущая в тебе,
Горит во мне.
Объятием своим расскажи мне
О любви, не говоря ни слова.
Скажи, что ты переживёшь это,
И я умру ради тебя.
Не отвергай меня,
Скажи, что останешься со мной,
Потому что знаю, что одной
Мне этого не вынести.
«Ты не одна, не так ли?»
«Никогда. Никогда.»
Я не могу побороть эти мысли,
Я даже не надеюсь, что забуду об этом,
Кричи или нет,
Но воспоминания не исчезают просто так.
Я не могу забыть обо всём.
Я не могу отогнать эти мысли прочь.
Такие воспоминания в слезах не утопить
И не выцарапать из памяти.
Я не могу побороть эти мысли,
Я даже не надеюсь, что забуду об этом,
Кричи или нет,
Кричи или нет,
Кричи или нет.
«Но ответ всегда здесь. Ничто не забывается окончательно».
«Потому что я тоже от этого устала».
«Потому что я тоже от этого устала».
«Потому что я тоже умираю,
«Потому что я тоже умираю».