Под катом находятся два моих поста про Америку из учебного дневника на сайте Ирпа. Немножко про Фонд Кеттеринга и про мультимедиажурналистику. Ну кому совсем делать нечего - могут почитать.
Фонд Кеттеринга - это фонд, который занимается развитием образования и науки. Фонд поддерживает проекты, направленные на решение фундаментальных проблем в области управления, образования и науки; курирует издательские проекты и учебные центры в США и за рубежом.
Сам Фонд находится в городе Дэйтон, штат Огайо - это примерно три часа езды на автомобиле от Лексингтона, в котором мы жили. Ухоженная как территория пятизвездочного отеля земля Фонда, его здания, приветливые люди, уютный офис, оборудованный «по последнему слову техники», великолепный обед, приготовленный шеф-поваром - все это заставляло нас думать, что рай существует, а от этого, в соответствии с менталитетом, ждать подвоха. Подвоха так и не было.
На встрече, на которую мы приехали, была группа иностранных журналистов - два мужчины (черный из Ганы и таец) и две женщины (мексиканка и блондинка-новозеландка). Хоть клипарт с них снимай, хоть групповое фото для рекламы языковой школы. Политкорректный такой набор.
Встреча была в режиме диалога, из которого я внесла в мемориз несколько цитат:
«Необходимость в диалоге перед решением проблемы - это как необходимость толстяку поделать упражнения дома, прежде чем он начнет заниматься в тренажерном зале».
«У многих США ассоциируются с демократией, но США никогда не говорили, что «демократия принадлежит нам и это наш бренд». (хочется добавить «и это наш бред»)
Речь шла в основном о демократии, а если точнее - о необходимости в рамках ее существования людям не просто собираться и говорить - хотя и эта задача сама по себе сложна, но также ставить проблемы и находить решения. «У нас (в США) говорение стало не охотой ради еды, а just for
fun. Яркий пример тому - обилие различных ток-шоу и прочее». Короче, та самая журналистика без смысла.
«Удивительно, что об абортах, их запрете или разрешении очень любят поговорить именно мужчины. Боятся того, что не они принимают решение в тот момент, когда женщина может не дать им или их детям шанса родиться?».
«Мы никогда не должны забывать о будущем, потому что именно там нам суждено провести остаток своей жизни.» - Чарльз Франклин Кеттеринг.
Мобильная журналистика - (Mobil Journalism) - MoJo - сокращение, аналогичное весьма многозначному и популярному в английском языке, означающему сексуальное возбуждение, драйв от музыки (блюзовый термин), шарм, харизму и прочие приятные и нужные в хозяйстве вещи.
Профессор Кэйки Урч поразила меня до глубины души вовсе не знанием мультимедиажурналистки (хотя в этом она, бесспорно, сильна), а тем, что в юные годы была в команде, сопровождающей в гастрольных турах группу Aerosmith и тем, что за двухчусовую лекцию она выпивает два литра кока-колы. По мнению Кэйки:
«Мультимедиа - это не какое-то особенное оборудование (как думают многие), это просто работа мозга по-другому».
«Когда информацию обновляют каждый час, сами топики не могут быть законченными».
«Очень полезно выкладывать на информационных сайтах большие галереи с людьми с места событий, чтобы они смотрели все фотографии в поисках своих».
«Возможно, Россия перепрыгнет ступень повсеместного внедрения персональных компьютеров - и перейдет сразу к мобильной связи».
«Почему люди учат иностранные языки,но не учат языки программирования?»
«Когда речь идет об оперативности, информативность важнее креативности и красоты».
«Важен принцип гиперлокальности - например, газета какого-то конкретного жилмассива».