Введение
Наша работа посвященна проблемам сохранения малых народов.В частности Севера, ведь численность этих народов катострофически падает. Их обьеденяют формы традиционного природопользования , адаптированные к уровым условиям Севера , малая чиленность (17 из этих народов насчитывают менее 1500 человек)семеиное расселение на землях предков.
В настоящее время народы Севера демонстрируют живучесть главного принципа традиционной культуры - сохранение традиционности через репродукцию реального разнообразия, конечно на этом неординарном пути их подстерегают опасности современной массовой культуры, унификация через доступность средств коммуникации. Сможет ли культурное многообразие народов Севера выстоять в этих условиях - пкает время.
В 1995г этнографы опубликовали « Список народов Севера России » , в который включили народы и этнические группы, исходя из признаков длительности их проживания на Севере и соранения традиционных для Севера видов деятельности. Этот список ,коме коренных народов Севера , включает этнетические группы населения Севера, являющихся по происхождению локальными частями больших народов, в настоящее время занимающихся такими же ,как и коренные малочисленные народы , видами традиционного природапользования. Несмотря на существование в федеральном законодательстве норм, обеспечивающих поддержку малых народов России (Федеральный закон «О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации», 1999),в статье 1 этого закона конституционной формулировке « коренные малочисленные народы» было дано следующее определение ...»коренные малочисленные народы Россииской Федерации - народы, проживающие на территориях традиционного расселения своих предков , хозяйственные промыслы , насчитывающие в Россииской Федерации менее 50 тысяч человек и осазноящие себя самостоятельными этнетическими обществами, испытываемые ими проблемы по-прежнему позволяют ставить вопрос о сохранении ими своей самобытности и даже об их выживании.
Крупные народы с мировыми языками кое-где поглощают малые, с их бесценными сокровищами - фольклорными и лингвистическими, с обычаями и историей. Они бесследно исчезают на наших глазах. Раньше одним из внешних проявлении самобытности у народов Севера было нанесение на лицо и тело различных татуировок , некоторые народы использоваи для украшения лица и тела пирсинг.Сейчас это ушло из традиционной культуры народов Севера , так как им долго внушали ,что это признаки дикости . Эти признаки дикости перекочевали в большие Европейские города. Разнообразные проявления культурных традиции народов Севера поражает воображение, особенно если задумаешься , то это разнообразие сохранила и донесла до нам всего лишь горстка людей , по сравнению с общей численностью населения. Это культурное разнообразие народов Севера воспринимается как вызов современному унифицированному , урбанистическому обществу и напоминание о прошлой духовной свободе , культурном многообразии и умении человечества жить в единстве с природой.
Являясь русскими, представителями титульной нации, мы полагаем невозможным, оставаться в стороне от драматичных процессов, переживаемых и другими коренными народами России, которые в силу катастрофического убывания своей численности сегодня входят в число «малых народов». В своем проекте мы хо обращаемся к истории народа - Манси , являющегося коренным народом западной Сибири. Культура Мани вызвала у нас необыкновенный интерес. Сейчас численность Манси заметно уменьшается их осталось всего 11432 человека , что катастрофически мало для сохранения культуры народа. Цель нашей работы заключается в определении роли коренного народа России - манси, в её истории и современности, а также моделировании возможных путей поддержки малых народов. С помощью этого проекта мы стремимся наити возможности сохранения их самобытной культуы. Мы надеемся, что она пробудит в вас такой же интерес и любовь как и у нас . Методами нашей работы являются ...
Анализ научной литературы по проблемам малых народов.
Изучение фольклерных источников Манси.
Синтез данных интернета , социальных проетов , посвященных культуре коренных народов.
Творческое осмысление и актуальность проблем Манси.
Виртуальная интрепритация , синтезирующая различные виды искусств ( литература , музыка , резьба , живопись .)
вторник, 15 декабря 2009 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий