По просьбам немногочисленной толпы приведу список того, что помогает мне писать семплированную музыку:
Получать семплы можно множеством способов. Не стоит думать, что семпл- это двухсекундная "дж-пщщ", которая бесконечно "крутится" в семплере. Семплом я называю отдельный фрагмент- источник звука. Семпл может быть использован непосредственно, однако, есть варианты использования только отдельной характеристики- определенной частоты, бита в самом семпле. Соответственно, семплом может быть и целый трек..
Можно получить семпл, используя профессиональную студийную аппаратуру, либо в домашних условиях, либо скачать или использовать готовый или вообще как угодно (соблюдая авторское право, естественно).
Для того, чтобы красиво отрезать нужный фрагмент, обработать точки входа- выхода, выровнять ЧХ и для прочих рутинных занятий я использую старинный, но активно поддерживаемый в настоящее время продукт Magix Samplitude. Стандартный, казалось- бы, семплер (в своем коренном значении), позволяет проводить немыслимые манипуляции с семплами, качественно их сохранять в любом формате.
После того, как семплы готовы, можно приступать к созданию трека. На самом деле весь процесс от подготовки семпла до его использования в композиции может происходить в реальном времени, чем я, несомненно, всегда пользуюсь для создания "живых" работ.
Папка с семплами (я рекомендую каждый раз при реализации новой идеи создавать отдельную папку в определенном месте, например, у меня может быть так: e:\tracks\tr_20_12_09, e:\tracks\tr_20_12_09\samples, e:\tracks\tr_20_12_09\source и т.д.) становится источником данных для программы Reason. Как работать в ризоне с семплами можно почитать в мануалах по нему. Вообще, мануал общего характера стоит читать вообще по любому софту, особенно, не простому.
Для ленивых существует грувмейкер ReCycle, который выполняет всю работу по нарезанию семплов почти автоматически, однако, голова работать должна. Эта программа позволяет делать множество рутинных операций по подготовке звукового материала, в результате на выходе я имею REX2 файл, который подгружаю в ризон в виде отдельного инструмента в стойку, применяю стандартное оборудование для обработки и вот тут начинается самое интересное.
Так как у меня есть миди- контроллер (клавиатура), то я могу сразу- же начинать работу с треком- играть, записывать наигранное, изменять характеристики звучания каждого семпла и т.д.
В итоге, цепочка создания очередного рексового инструмента выглядит сокращенно так:
микрофон -> микшер -> компьютер -> samplitude (пред- обработка) -> ReCycle -> rx2 -> Reason -> MIDI -> -> -> трек, который можно бесконечно модифицировать, начиная от игры с BPM, и заканчивая множеством дополнительных веток звучания любого инструмента.
четверг, 24 декабря 2009 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий