Неделю назад (наверно это был последний день жары) ходили на "Фантом оперы". Привозят сюда иногда мюзиклы. Билеты едва успели взять, - раскупаются со страшной силой. Народ очень культурный и активный.
Когда мы уже заняли свои места, выяснилось, что оба мы не знаем сюжета, а в программке он не изложен, чай не опера. Муж рассчитывал на меня, а у меня было чувство, что я знаю, ну как-то. Вспомнила , что книгу я не дочитала, и в ней запуталась, а из фильма видела только куски. Читала я на даче, и не осилила такую дозу позднего романтизма. Муж бурчал, что когда они говорят, понимать тяжело, еще иногда на французский переходят, а когда поют, не понятно, потому что поют.
Дома посмотрела и сюжет, и историю. Произведение пошло в начале плохо, популярно не было. Но как-то вышло, что сняли фильм, потом еще, и еще. Потом мюзикл сделали. Каждый раз с новыми сюжетными ходами и смысловыми нюансами. И Терри Прачетт не прошел мимо, воспользовался. Получился новый миф. Оперный театр - место для призрака, оперная музыка - жизнь призрака. От того мне и показалось, что я знаю текст. Миф ведь известен заранее.
Как рождаются мифы в культуре? Вот и с другом мифом: небольшой рассказ среди прочих этнографических, провальная оперная премьера, и потом мировая популярность.
вторник, 1 сентября 2009 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий